Сегодня журналисты городских СМИ получили разъяснения по этому поводу. О невиданной доныне в Новокузнецке технологии ремонта асфальтовых покрытий пишущей братии рассказала Нина Гордеева, главный специалист управления дорожно-коммунального хозяйства города:
Это новая технология, называется она - «Кейп-Сил». Ремонт производится в три стадии.
1. Сначала спецавтомобиль заделывает в асфальте мелкие трещины и выбоины. Весь технологический комплекс сосредоточен на одной машине.
Во-первых, сжатым воздухом выемки продувают — очищают от грязи, пыли и влаги. Затем их заливают специальной эмульсионно-минеральной смесью. И последняя операция — засыпка мелким щебнем.
2. Ровное дорожное полотно, с уже заделанными выбоинами и трещинами, покрывают слоем эмульсионно-минеральной смеси и засыпают слоем мелкого щебня.
Движение транспорта по дороге после этих операций открывают на два-три дня. Чтобы исключить повреждение кузовов авто, скорость на таких участках ограничивается до 40 км/час. После того, как часть щебенки вомнется в эмульсию, а другую её часть колеса автомобилей откинут в сторону, излишки щебня убираются.
3. Приставшую к эмульсии щебенку покрывают еще одним слоем битумной смеси. В результате образуется абсолютно ровное дорожное покрытие с хорошими сцепными свойствами.
На Тольятти-Ермакова сейчас производится вторая стадия работ. То есть, ремонт еще не окончен, так что беспокоиться и возмущаться рано. По окончании ремонта дорога должна будет выглядеть вот так — см. фото № 17.
А пока рабочие обратились с просьбой к новокузнецким водителям, чтоб те не устраивали «жестокое дрифтование» на щебенке и битуме, пока ремонт дороги не завершен полностью. Иначе им приходится по новой переделывать те участки дороги, где умудрились поёрзать колесами своих авто «отвязно-дерзкие дрифтёры»
Ремонтные работы ведут кемеровчане. Новокузнецкое ДРСУ — филиал этой же кемеровской фирмы, но ни техники такой у нас нет, ни, соответственно, технологиями такими наши дорожники не владеют.
Кемеровчане рассказали, что работают по технологии «Кейп-Сил» уже более четырех лет. Четвертый сезон ремонтируют таким образом дороги Кемерова, других городов Кузбасса и даже регулярно ездят в командировки в Томск. А вот Новокузнецк «с рабочим визитом» посетили впервые.
Главный специалист новокузнецкого УДКХ, кстати, заметила также, что у нас пока лишь опробуют эту «новую технологию». Затем посмотрят, как она себя покажет и, скорее всего, только после этого будут применять её более широко.
Полностью закончить ремонт Тольятти-Ермакова обещают к 20 августа. Но это — дата условная, все зависит от погоды.
PS:
Не знаю, насколько нова эта технология, но, помнится, годах в 80-х подобным образом ремонтировали участок дороги между Калачево и постом ГАИ на въезде в Новокузнецк. Правда, грубо и топорно ремонтировали, но...
Тогда асфальт залили слоем гудрона толщиной в два пальца примерно. Затем в гудрон насыпали щебень величиной с кулак. Потом тоже выдержали какую-то паузу по времени и снова залили все гудроном. Лишки щебня никто не убирал, просто откинули в сторону. Из него потом как бы отсыпанная обочина вышла.
А на дороге получилось не покрытие, а нечто наподобие очень крупного наждака — из битумного слоя вверх на сантиметр, наверное, торчали острые сколы булыжников. Как тогда язвили местные острословы из мотоциклистов про этот участок: «Если тут вдруг опрокинешься, то до обочины лишь уши в каске доедут».
Насчет ушей тоже не знаю, не довелось там падать. Покрытие держало хорошо, однако подвеске доставалось порядочно. И еще - после езды по этому участку резина на покрышках моей «Явы» просто клочьями торчала в разные стороны. И глубина протектора, похоже, каждый раз как там проедешь, на сантиметр уменьшалась
Так что нынешние «страдания» автовладельцев из-за ремонта Тольятти — Ермакова — мелочь.
Комментарии /60
новый асфальт (как положено по технологии – двойным слоем) стоит 1 200 рублей за 1 кв. м, один слой – 800 рублей, а ремонт по технологии «кейп-сил» – всего 243 рубля за «квадрат».
Не платил 3 года и не буду платить. Надо Юристов натравить на Администрацию.
Технология была всегда проста. Арматура-Бетон 2 метра и 3 см асфальта....
www.youtube.com/watch?v=ZzSjy8bz_eQ
Прошу поддержать
www.youtube.com/watch?v=ZzSjy8bz_eQ
пы.сы моё видение ни кому не навязываю может кому нравится, но для меня на мечеть или синагога
Смущает меня процесс укатки щебня колесами автомобилей, очень сложно заставить автолюбителей придерживаться заданной скорости, характер движения ускорение-торможение, масса автомобилей, направление движения, перестроение. Очень много факторов и опять же отдельные участки полотна (колея) будут более укатаны колесами,чем остальное полотно.
УТРАМБОВКА ДЕЛАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СПОСОБОМ!!!!
ВОТ ССЫЛКА ЧТО ТАКОЕ КЕЙП СИЛ... ЭТО ОЧЕНЬ ЭКОНОМ ВАРИАНТ РЕМОНТА ДОРОГИ
www.metrayol.com.tr/katalog/Cape_Seal_Ru.pdf
новый асфальт (как положено по технологии – двойным слоем) стоит 1 200 рублей за 1 кв. м, один слой – 800 рублей, а ремонт по технологии «кейп-сил» – всего 243 рубля за «квадрат»"
Ну да придется сначала немножечко потерпеть, зато потом покрытие будет довольно прочное, да к тому же еще и безопасное - с помощью поверхностной обработки повышается шероховатость покрытия проезжей части, в результате чего при экстренном торможение снижается длина тормозного пути, и меньше ДТП. А про протектор это вы уже сказки рассказываете (щебень применяется 10 -15 мм, а сверху в качестве заклинивающего материала применяется песочек фр. 0-5 мм) - поэтому в результате получается самый обыкновенный асфальт.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: