При ремонте дорог на ул. Рудокопровой и ул. Спартака в августе - сентябре текущего года будет применена современная асфальтовая смесь.
Специалисты говорят, что чем выше коэффициент сцепления асфальтовой смеси, тем прочнее будет асфальт. В настоящее время на одном из дорожных предприятий Новокузнецка отработана технология модифицирования дорожного битума при помощи добавления в него резиновой крошки. Cуть технологии заключается в том, что смесь нагревают до температуры около 180 градусов, в результате происходит сплавление каучука с битумом.
Как сообщает пресс-служба администрации Новокузнецка, применяемую для данной технологии резиновую крошку производят в Новокузнецке. Количество добавляемой резины составляет 10-20% от массы битума. Данный модифицированный асфальт производится на установке для производства резинобитума, производительность которой составляет 12 тонн в час. На основе полученного резинобитумного вяжущего вещества в НДРСУ был произведен асфальтобетон ЩМА-30. Покрытия из ЩМА характеризуются сопротивлением к образованию колейности, препятствуют проникновению влаги внутрь асфальта, устойчивы к истиранию, обладают водо-, морозо- и трещиностойкостью и, в конечном счете, значительно увеличивают долговечность дорожного покрытия. Добавление резиновой крошки препятствует деформации асфальта, снижает шумовой эффект. "Применение резиновой крошки для модифицирования битума давно показало перспективность ее применения. Общеизвестно, что проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех городов России", - отмечают специалисты НДРСУ.
Если ЩМА хорошо себя зарекомендует и покажет свои лучшие характеристики в течение зимнего периода, то и другие дороги, которые планируют отремонтировать к 400-летию города, будут выполнены с добавлением резиновой крошки в асфальтовую смесь.
Комментарии /70
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: