Сюжет оперы повествует о том, как тибетский правитель Сонцан Гамбо (Songtsan Gambo) взял в жены 16-летнюю китайскую принцессу из династии Тан (Tang). И хотя действие относится к VII веку, оно без сомнения вызовет живейший отклик в связи с обострившимися недавно китайско-тибетскими отношениями. Собственно, постановка этой оперы призвана продемонстрировать лояльность Китая по отношению к своему автономному региону.
«Принцесса Вэньчэн» пришла на пекинскую сцену из репертуара тибетской оперы – самостоятельной разновидности специфического вида искусства, известного под обобщенным названием «китайская опера». На самом деле, пению здесь отведено не так много места: большую часть времени актеры представляют пантомиму и акробатику под звуки оглушительной музыки. Пение в пекинской опере принципиально отличается от западной системы вокала: актерские амплуа различаются не по диапазону, а по принципу пола, возраста, положения и характера персонажей.
Тибетская опера обычно представляется на открытом воздухе. В ее традиционный репертуар входят длинные произведения, основанные на народных и буддийских сюжетах, или короткие шуточные сценки с пением и танцами. «Для этого представления мы решили соединить два сценических направления – пекинскую и тибетскую оперу», – говорит Лю Кан (Liu Can), один из руководителей театра. «Часть костюмов сшиты по пекинским канонам, часть – по тибетским».
Как писал «Вокруг света», сепаратистские выступления в Тибете, произошедшие в марте этого года, на некоторое время сделали этот регион недоступным для туристов и послужили причиной ажиотажа вокруг эстафеты олимпийского огня.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: