—Сейчас в России почти 26 тысяч вагонов, произведенных на нашем заводе,—рассказывает генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Алексей Василенко.—Есть небольшое количество немецких вагонов, которые производили еще в ГДР. Недавно подсчитали: 74 процента всего вагонного парка находится в неудовлетворительном состоянии. В итоге железнодорожники решили—все обновить. Начнем уже с октября следующего года: первыми новые модели появятся на Октябрьском и Свердловском направлениях.
Новые вагоны будут сделаны из нержавеющей стали, что увеличит срок их службы с 20 до 48 лет. Конструкторы обратили внимание и на безопасность: дверь в вагон автоматически захлопнется, как только поезд наберет скорость 5 км/ч. Кроме того, в новых вагонах оборудованы места для инвалидов.
Чтобы попасть в купе, пассажиру нужно будет приложить к двери пластиковую карту. Кроме него в купе сможет попасть только проводник, так что можно не опасаться краж. Пассажиры купе забудут о привычных полках для сна. Вместо них—мягкие диваны.
—Наши железные дороги приближаются к европейским стандартам пассажирских перевозок,—говорит Алексей Василенко.—К примеру, железнодорожники хотят постепенно отменить все фирменные поезда и даже сами категории пассажирских вагонов. Будут классы, как в самолете: эконом, бизнес, премиум. Или как в Европе—первый класс, второй, третий. Соответственно и цены на проезд будут зависеть от класса.
Среди смелых планов—появление двухэтажных вагонов. Правда, в России такие не производят, но в объявленном тендере участвуют европейские компании Bombardier и Alstom.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: