Что творится с авиаперевозками?

Что творится с авиаперевозками?

Местные новостиЖизнь
Завтра, 29 августа, в Новокузнецке должен приземлиться авиалайнер компании "Дальавиа" рейсом из Хабаровска. Высадив одних пассажиров и взяв на борт других, он должен взлететь и взять курс на Краснодар. Но он не приземлится и не взлетит.

Не состоится посадки в Новокузнецке и обратного рейса из Краснодара в Хабаровск в субботу.

Об этом генерального директора ООО "Аэрокузбасс" Виктора Белозерова еще во вторник вежливо предупредило факсимильным сообщением руководство "Дальавиа", сообщив, что посадка самолета будет произведена на одном из соседних аэродромов (как выяснилось, в Новосибирске). Поставлены ли в известность об изменившихся планах компании около тридцати новокузнечан, взявших ранее билеты на эти рейсы, доподлинно неизвестно.

То, что творится нынче в сфере пассажирских авиаперевозок, лучше всего характеризует смачное словцо "бардак". Тысячи граждан к исходу сезона отпусков вынуждены сутками сидеть в аэропортах страны, не имея возможности вылететь в пункт назначения согласно купленным билетам. Причина в том, что аэропорты больше не заправляют керосином самолеты компаний - злостных должников, а без горючего железные птицы летать не умеют. В качестве наиболее проблемных называются аэропорты Домодедово и Красноярск - там 2-3-суточными задержками уже никого не удивишь. Желающие сдать авиабилеты получают форменный отлуп - деньги в кассе не возвращают, поскольку они уже переведены в авиакомпании, до которых еще поди достучись. Как переживают невзгоды и трудности перемещения на самом быстром из видов пассажирского транспорта несчастные - можно с грустью наблюдать на экранах телевизоров.

Мега-холдинг "Эйр Юнион", учрежденный в прошлом году Российской Федерацией с подачи президента Владимира Путина, за этот недолгий срок поимел изрядные трудности и стал фактическим банкротом. Сегодня премьер-министр Владимир Путин, пытаясь не допустить краха своего детища, подписал поручение выделить кризисным компаниям, входящим в "Эйр Юнион", топливо под гарантии корпорации "Ростехнологии". Его должно хватить до 14 сентября, уточняют правительственные источники.
Нелишне упомянуть, что предпосылкой к масштабному кризису стало значительное увеличение стоимости авиатоплива отечественными производителями, чему, в свою очередь, поспособствовал головокружительный рост стоимости нефти и нефтепродуктов на мировых рынках. Парадоксальным образом позитивная для державы-экспортера ситуация жестко бьет по ее гражданам. Умом Россию точно не понять.

Что касается решения авиакомпании "Дальавиа" не приземлять больше свои лайнеры в аэропорту Новокузнецка, оно, по всему, вызвано инцидентом, имевшим место в минувшую субботу. Тогда 159 пассажиров-транзитников рейса Краснодар-Новокузнецк-Хабаровск в течение пяти часов не могли продолжить свой полет по той же банальной причине: "Дальавиа" задолжала "Аэрокузбассу" порядка 20 миллионов рублей за заправку своих самолетов. Новокузнечане отказались и дальше отпускать топливо в кредит, а до полутора сотен живых людей никому не было дела. Те, дабы напомнить о себе, заблокировали выход на регистрацию и посадку пассажирам рейса Новокузнецк-Москва авиакомпании "Владивосток-Авиа". Во избежание разрастания конфликта с протестующими были проведены переговоры, в результате самолет заправили по минимуму, чтобы он смог долететь до Красноярска. Там борт дозаправили и лишь после этого люди смогли добраться до пункта назначения.
В понедельник об инциденте в аэропорту Новокузнецка и.о. транспортного прокурора Новокузнецка Юрий Воронович доложил на совещании в областной администрации, посвященном безопасности полетов. Согласно принятому решению вопросы взаиморасчетов авиакомпаний и наземных служб будут рассмотрены несколько позже на отдельном заседании.

К слову, "Дальавиа" в вышеупомянутый холдинг "Эйр Юнион" не входит (он состоит из пяти компаний - "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Красэйр", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Известно также, что проблемы "Дальавиа" имеет не только в Новокузнецке: по сообщению информагентств, только аэропорту Хабаровска авиакомпания задолжала около 150 миллионов рублей. И не только "Дальавиа" имеет проблемы: не безоблачно финансовое состояние практически всех авиакомпаний, осуществляющих внутренние авиаперевозки. О чем это говорит? Как минимум, о том, что стоимость авиабилетов будет расти и дальше...

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей БАБИКОВ
КузПресс

всего: 2424 / сегодня: 2

Комментарии /8

10:2028-08-2008
 
Читатель
Пипец! Новокузнецкий аэропорт и так не блещет частотой рейсов, а тут еще само руководство подстегивает к тому, чтобы к нам не летали. Больно за отечественную авиацию, вернее за людей, порой бездарных, которые там работают.

13:1528-08-2008
 
Читатель
так за кого больно то?

13:1628-08-2008
 
123
Причем здесь бездарность, если они за топливо не платят?

16:2528-08-2008
 
ммм
а че у нас такой богатый город чтоб всех бесплатно топливом снабжать? :))) жаль людей которые доверились авиаперевозчикам.

17:0828-08-2008
 
Алексей Николаевич
а вот авиакомпания "сибирь" вместо трех рейсов в томск, кемерово и новокузнецк на трех ту-154 отправляет один прогнивший, подлежащий списанию, ил-86 в новосибирск, экономя топливо, и развозит по бездорожью народ на бэушных немецких автобусах! ай, да, молодцы!
а руководство аэропорта "Спиченково" лучше бы занималось модернизацией Терминала своего комплекса, и тогда другие авиакомпании к ним сами попросятся летать!

00:0730-08-2008
 
Алекс
не знаю Сибирью не пользовался, S7 вполне устраивает.

14:0121-09-2008
 
Яна
Что делать!!!??? у меня билеты в Бангкок на декабрь, полетит самолёт Дальавиа или нет ?

22:0022-12-2009
 
я
А у меня в Египет на Новый год, S7, не знаю: переживать или нет?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: