Кризис в российской экономике неизбежно отразится и на СМИ

Кризис в российской экономике неизбежно отразится и на СМИ

В стране и миреКультура
 Нарастание кризисных явлений в российской экономике может вскоре серьезно изменить прессу в России

Ухудшив материальное положение россиян, экономический спад приведет к переменам в интересах аудитории. В результате одни сегменты медиарынка ожидает упадок, тогда как другие, напротив, смогут поднять свой вес. К такому выводу пришли в Институте глобализации и социальных движений (ИГСО), московской неправительственной группе, возглавляемой политологом Борисом Каргалицким.

В России продолжается падение фондового рынка. Банковская система продолжает накапливать проблемы. Возрастает число должников просрочивающих платежи. Строительная отрасль находится в застое. Резкое снижение стоимости акций лишает компании возможности привлекать дополнительные средства. Падение рентабельности осложняет оплату кредитов. В России складываются предпосылки для общехозяйственного падения, роста безработицы и ускорения инфляции, считает Каргалицкий.

Дальнейшее развитие кризиса в России неминуемо отразится на рынке прессы и рекламной отрасли. Первое вероятное следствие - снижение объемов продаж бумажных изданий из-за финансового ослабления потребителей. Потерять часть аудитории могут и электронные СМИ, включая телевидение и радио (особенно развлекательные станции). С наибольшим оттоком читателей столкнутся, видимо, глянцевые издания. При этом, как отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов, осенью можно ожидать рост рекламных заказов. "Затруднения в сбыте товаров будут толкать компании, несмотря на любые материальные проблемы, к наращиванию рекламного воздействия", - говорит он. Однако эффективность рекламы продолжит снижаться. В дальнейшем рекламы станет значительно меньше. Многие рекламные СМИ ожидает крах.

Кризис приведет к изменению приоритетов аудитории. По словам Алексея Козлова, сотрудника ИГСО и главного редактора "Рабкор.ру", общественные проблемы, экономика и политика начнут привлекать больше внимания. Уровень критического восприятия информации поднимется. Люди будут чаще сопоставлять получаемые сведения с собственным опытом. Интерес к развлечениям, популярной культуре и моде будет снижаться. С другой стороны, возможно бурное развитие субкультуры андеграундного типа (наподобие панка 1980-х годов), которая, по мнению экспертов ИГСО, "лучше сочетается с проблемным периодом в экономике". Постепенно можно ожидать возрождение интереса к независимой от правительства политической журналистике. Возрастет также потребность в серьезном анализе хозяйственных проблем страны.

Конкуренция среди изданий неминуемо усилится. Во многих СМИ возможны со временем сокращения штатов. Экономический кризис, безусловно, станет сложным периодом для российской прессы. Одни СМИ окажутся в выигрыше, другие вынуждены будут уйти с рынка. Кризис нанесет мощный удар по корпоративным изданиям, они, вероятно, пострадают очень сильно. Компании, минимизируя расходы, будут сокращать свои медийные затраты. Правительство, вероятно, наоборот начнет их наращивать.

 
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1586 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире