Поиграем в монополии?

Поиграем в монополии?

Местные новостиЖизнь
Генеральный директор ООО "Аэрокузбасс" Виктор Белозеров приказал секретарю не соединять его с корреспондентом "Кузнецкого рабочего".
Не сразу, впрочем, а после того, как были озвучены четыре вопроса, интересующие прессу. Сославшись на сугубую занятость, Виктор Данилович дать ответы отказался.
 
Это и понятно: вопросы касались не радужных перспектив развития предприятия и расширения географии полетов, а недавней прокурорской проверки, выявившей нарушения закона со стороны предприятия.
 
Которые послужили основанием для возбуждения дела о нарушении ООО "Аэрокузбасс" антимонопольного законодательства и внесению представления об устранении нарушений закона Новокузнецкой транспортной прокуратурой.
 
Как пояснил заместитель транспортного прокурора Новокузнецка Юрий Воронович, в 2003 году это предприятие включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Нарушения закона выразились в отборе финансовых организаций без проведения открытого конкурса или аукциона, как то предусмотрено федеральным законодательством.
 
Как показала проверка, в июле-августе текущего года цена на авиакеросин ТС-1, которым в новокузнецком аэропорту заправлялись авиалайнеры, составляла 34220 рублей за тонну; услуги по обеспечению заправки 1 тонны авиаГСМ - 1416 рублей. При этом стоимость авиатоплива составляла более 60 % от общей стоимости аэропортовых услуг.
 
После инцидента в новокузнецком аэропорту с компанией Дальавиа самолеты этой компании облетают наш город стороной. Напомним, тогда из-за отказа заправить борт, выполняющий рейс Краснодар-Новокузнецк-Хабаровск полторы сотни пассажиров в течение пяти часов не могли улететь из негостеприимного Кузбасса, в результате чего блокировали проход в зал регистрации пассажирам рейса Новокузнецк-Москва. Сегодня аэропорт принимает и отправляет только два рейса, оба на Москву (авиакомпаний "Сибирь" и "Владивосток Авиа"). Обе эти компании регулярно расплачиваются за аэропортовое обслуживание, сумма их текущей задолженности не превышает соответственно пяти и сорока процентов от месячной стоимости обслуживания рейсов. Соответственно, угроза надолго "застрять" аэропорту с гордым названием "Спиченково" на текущий момент минимальна.
 
..."Крайним" в любом из кризисов непременно остается рядовой гражданин. Который что-то теряет, чего-то недополучает, куда-то не успевает. Кошмар конца августа-начала сентября, когда в аэропортах державы коротали дни и ночи тысячи людей, не имеющие возможности ни улететь, ни вернуть свои деньги, стал естественным проявлением издержек монополизма отечественной экономики. Монополизма, который прогрессирует. С начала года авиатопливо выросло в цене боле чем вдвое (керосин для самолетов в России производят, в основном, три корпорации - "Лукойл", "Роснефть" и "Газпром нефть", причем две последние являются государственными). Это основная причина, по которой авиакомпании не смогли вовремя рассчитываться за горючее, обрекая своих пассажиров на мучительное ожидание.
 
Впрочем, и в других сферах отечественной экономики наблюдается безудержное стремление к укрупнению предприятий, консолидации активов, монополизации рынка. Это касается и металлургии - как цветной, так и черной, и горнодобывающей, и нефтеперерабатывающей промышленности, и многих других сфер деятельности. При согласии и поддержке со стороны государства.
 
...Есть такая детская настольная игра - "Монополия". Игроки, бросая кубик и перемещая фишки, покупают отдельные предприятия и целые отрасли. Тот, кто становится "монополистом", получает солидный доход и разоряет менее удачливых соперников. Что-то похожее наблюдается нынче в глобальных масштабах. Результат, конечно, аховый. Но процесс о-о-очень интересный.
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей Бабиков
kuzpress.ru

всего: 2466 / сегодня: 1

Комментарии /8

11:1319-09-2008
 
Павел
Гнать пора Белозерова . Новокузнецкий аэропорт - Ж. Летайте из Кемеровою

12:0519-09-2008
 
Халабан
Спиченково в свое время имел авиаотряд больше Кемеровского,
в итоге Кемерово поднимают, оттуда летают и расширяют географию полетов!
Новокузнецк же загнали в "Ж...", борты отдали в Иран, авиаотряд разогнали!
Напрашивается таки вопрос о руководстве, куда оно смотрело и смотрит!!!

12:1119-09-2008
 
Путин
Белозеров он двоишник! Пора его снимать с должности и поставить туда граммотного человека! а то будущего не будет, так и останется самый страшный и нищий порт в мире!

13:1919-09-2008
 
Алексей
Да...господин Белозеров, вам как бывшему летчику должно быть стыдно за свои действия...так никаких рейсов не напасешься...давайте еще Сибирь и Владивосток Авиа выгоним...тогда вообще парится не придется...

16:0519-09-2008
 
Читатель
говорят "швондер" в Канаду съезжает!

19:0920-09-2008
 
LVA
Ребята, пока щегловку окончательно не поднимут, Кузня так и будет ... Городское руководство, а также наши депутаты в обл.совете не могут отстаивать интересы Новокузнецка. Такими темпами можно и ж/д вокзал потерять. Во всем винить Белозерова было бы несправедливо. Все эти баталии с подачи щегловки.

03:5721-09-2008
 
Читатель
В самом деле, кто-нибудь помог Белозерову, когда он с "Сибирью" бодался? "Аэрокузнецк" просп(р)али мы все. Власти в первую очередь, жители - во вторую. Хотя, если "Сибирь" выдавливала "Аэрокузнецк" экономически через копеечные билеты и большие обеды, простому новокузнечанину, летающему за свои, тяжело поддерживать "свою" компанию. А сейчас "Сибирь" всё возмещает. Командированные и несчитающие разницу в 5-10 т.р. пассажиров ещё достаточно.

17:1915-12-2010
 
Работник Аэрокузбасса
Да что тут спорить. У Белозёрова дом строится в Австралии, на какие спрашивается "шиши". У Белозёрова сейчас есть даже не законный угольный разрез в Прокопьвском районе. Куда смотрит прокуратура?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости