ФАС хочет обязать банки более полно информировать клиентов

ФАС хочет обязать банки более полно информировать клиентов

В стране и миреВ стране
 ФАС России предлагает обязать банки направлять персональные уведомления клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам

Накануне ведомство направило в Центробанк России предложения по внесению изменений в ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Антимонопольная служба предлагает обязать кредитные учреждения направлять клиентам персональные уведомления о предстоящих изменениях размера комиссионного вознаграждения за ведение операций по счету в случае, если договором счета предусмотрено право банка на одностороннее изменение указанного размера.

Как пояснили «Новому Региону» в пресс-службе ФАС, в этом случае предлагается извещать клиентов в срок не позднее 45 дней до даты предполагаемых изменений тарифов и делать это одним из способов, обеспечивающих получение соответствующего извещения клиентом, в частности по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи или электронной почте. Что немаловажно, право выбора способа персонального уведомления должно оставаться за клиентом, а перечень возможных способов уведомления должен быть указан в договоре банковского счета.

В законопроекте также особо отмечается, что размещение соответствующих извещений на информационных стендах в помещении кредитной организации, на сайте кредитной организации в интернете или опубликование сообщений в СМИ не может рассматриваться в качестве персонального уведомления.

По мнению ФАС, предлагаемые изменения в ФЗ «О банках и банковской деятельности» позволяет обеспечить клиентам кредитных организаций возможность принимать эффективные и взвешенные решения, связанные с использованием одной из ключевых банковских услуг, и способствует созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции.

Применяемые в настоящее время банками сроки и способы уведомления, могут оказаться недостаточными для надлежащего информирования клиентов, – считают в антимонопольной службе. Это в свою очередь может привести к финансовым потерям для клиентов при увеличении тарифов, например, из-за нехватки времени для смены кредитной организации либо для сообщения контрагентам новых реквизитов счетов, открытых в других банках. Соответственно кредитные организации, предлагающие более выгодные ценовые условия, в течение определенного периода времени проигрывают в конкурентной борьбе в силу (расхождения, несоответствия) асимметрии информации.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Клубов
nr2.ru

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире