«Спартак» обобрал лже-Романцев

«Спартак» обобрал лже-Романцев

В стране и миреСпорт
Весьма необычный поворот произошел в скандальном уголовном деле.

Весьма необычный поворот произошел в скандальном уголовном деле по факту невозврата из-за границы футбольным клубом «Спартак» валютной выручки, полученной за продажу в 1997 году игрока Дмитрия Аленичева, который сейчас является членом Совета Федерации.

Главными подозреваемыми по этому делу являлись экс-руководители клуба Олег Романцев, Юрий Заварзин и Григорий Есауленко. Их вину, впрочем, доказать не удалось. Более того, следователи пришли к выводу, что всеми делами с трансфером Аленичева от имени тогдашнего президента «Спартака» Олега Романцева занимались некие «неустановленные лица», которые и присвоили себе деньги. В итоге сам клуб был признан пострадавшим, а дело может быть закрыто в ближайшее время.

В 1997-1998 годах у «Спартака» был крайне непростой период — клуб постоянно попадал в поле зрения правоохранительных органов. Вначале у оперативников появилась информация, что к команде проявляют интерес члены алазанской преступной группировки и ее лидер Руслан Алтангериев. Вскоре после этого стала выпускаться сомнительная продукция под маркой «Спартак-Кола» и водка «Спартак», затем клуб собрался участвовать в строительстве бензоколонок.

Против подобных совместных проектов команды и чеченских авторитетов резко выступила гендиректор футбольного клуба Лариса Нечаева, а летом 1997 года ее застрелили в собственном доме во Владимирской области.

Постепенно «Спартак» начал продавать за границу своих лидеров. Одним из самых громких трансферов того времени стал переход Дмитрия Аленичева из столичного клуба в итальянскую «Рому».

В 2003 году этой историей заинтересовалась Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП), которая возбудила уголовное дело по фактам невозврата руководством «Спартака» валютной выручки и неуплаты налогов.

По данным следствия, в 1998 году «Спартак» продал итальянской «Роме» за $7 млн своего лучшего на тот момент игрока — Дмитрия Аленичева. Деньги за футболиста были уплачены в три транша. 7 июля 1998 года в Arzi Bank (Цюрих) было перечислены $3 млн, а в 1999 году на счета в банке Credit Swiss First Boston в два захода пришли еще $4 млн.

«Спартак» в течение 30 дней с момента поступления денег на зарубежные счета должен был перевести их в Россию в уполномоченный банк. Но этого не произошло, соответственно, не были уплачены и налоги. Более того, в ФСНП заявили, что тогдашнее руководство «Спартака» не отразило в своих бухгалтерских журналах не только наличие счетов в швейцарских банках, но и сам факт продажи футболиста. В результате, как подсчитали следователи, в 1998 году «Спартак» недоплатил налогов на крупную сумму.

В момент продажи Аленичева президентом «Спартака» был Олег Романцев, вице-президентом — Григорий Есауленко, а гендиректором — Юрий Заварзин. Именно на них и пали подозрения налоговиков. Когда в 2003 году ФСЭНП ликвидировали, уголовное дело «Спартака» перешло в Следственный комитет при МВД РФ.

Сначала следователи допросили Олега Романцева. Он сообщил, что хотя и числился президентом «Спартака», но никаких финансовых вопросов не решал, документов по трансферу Аленичева не подписывал. Юрий Заварзин пояснил милиционерам, что на момент продажи Аленичева он только вступил в должность гендиректора «Спартака», а следовательно, никакого отношения к сделке не имел.

Единственным, с кем долго не удавалось пообщаться представителям СК при МВД РФ, был Григорий Есауленко. Ему заочно предъявили обвинения и объявили в розыск. В тот момент бывший вице-президент «Спартака» работал с одним из белорусских футбольных клубов и, как он сам позже признался следователем, просто не знал, что его ищут.

Получив такую информацию, он тут же сам пришел в СК, где объяснил, что подписал документы о возврате валютной выручки за Аленичева и его вины в непоступлении денег в Россию нет. После этого с него тоже были сняты подозрения, а дело приостановили за «невозможность установить лиц, подлежащих привлечению к ответственности».

Затем расследование периодически возобновлялось, но результате следователи, как стало известно «Росбалту», пришли к следующему выводу: в 1998 году некая «неустановленная группа лиц» действовала от имени президента «Спартака» Олега Романцева. Именно эта загадочная группа заключила соглашение о трансфере футболиста Дмитрия Аленичева, получила деньги за игрока на свои швейцарские счета, а клубу их потом не перечислила.

Фактически получается, что сам «Спартак» оказался во всей этой истории пострадавшей стороной, поскольку на его счет так и не поступили 28 млн рублей (именно такая цифра фигурирует в материалах дела). В результате дело было переквалифицировано на ч.4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенное организованной преступной группой).

В то время ситуация с трансферами футболистов была крайне запутанной. Права на игроков, а также возможности организации их переходов могли принадлежать как непосредственно клубам, так и различным частным лицам и даже преступным авторитетам. Поэтому очень сложно установить, кто заработал на трансфере Аленичева.

Кроме того, большая часть документов по переходу игрока загадочно исчезла сразу после сделки: машину, в которой находились бумаги, якобы угнали неизвестные преступники. Вероятно, загадочная группа лиц, действовавшая от имени Романцева, установлена никогда не будет.

В начале следующего года исполняется 10 лет со дня, когда был перечислен последний транш за Аленичева, и, по информации «Росбалта», дело может быть прекращено «за истечением срока давности».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Шварев
rosbalt.ru

всего: 1544 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире