Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило 2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет
взрослетьи становиться «сознательным»!
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы
взрослымимежду собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Следует применять санкции, а не наказание!
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: