Правду ли говорят об учителях

Правду ли говорят об учителях

В стране и миреВ мире
Два известных учителя, Мария Филиппенко и Эммануил Баграмян, рассказали "Труду", верны ли девять расхожих представлений о профессии учителя.

1. УЧИТЕЛЯ СТАВЯТ ОЦЕНКИ, ИСХОДЯ ИЗ ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИКУ
Мария Филиппенко

Да, это правда. Учитель всегда знает, как дети относятся к его предмету. И когда мне приходится выбирать, поставить ученику четыре с плюсом или пять с минусом, я опираюсь на то, насколько ученик прилежен.

Эммануил Баграмян

Такое происходит сплошь и рядом. Отличнику прощается невыполненное по уважительной причине домашнее задание, а двоечнику - нет. "Неугодным" ученикам занижаются оценки.

2. ДЕТИ УЧИТЕЛЕЙ ВСЕГДА ОТЛИЧНИКИ
Мария Филиппенко

Нет, это неправда. Часто происходит все наоборот, дети учителей бывают самыми невоспитанными и учатся на тройки. А вообще учителя стараются не учить своих детей.

Эммануил Баграмян

Это стопроцентное заблуждение. Если твой ребенок учится в той же школе, где ты работаешь, дорогие коллеги будут спрашивать с него гораздо больше, чем с других учеников.

3. УЧИТЕЛЯ БОЯТСЯ СТАВИТЬ ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ
Мария Филиппенко

Нет, не боятся. Есть принципиальные учителя, которым безразличен план успеваемости, они хотят, чтобы их ученики обладали знаниями. И без колебаний ставят двойки.

Эммануил Баграмян

Это правда. Если двоек много, значит, учитель плохо преподает. Кому нужна репутация плохого педагога? Ставить итоговые двойки - себе дороже. Надо подробнейшим образом объяснять, почему ученик получил двойку. Гораздо проще поставить трояк и не напрягаться.

4. КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ
Мария Филиппенко

Нет, абсолютно не так. Все, кто знает работу директора школы, не хотят стать директором. Это тяжелая и нервная работа. Ведь нужно не только обладать огромным количеством знаний, но и быть психологически гибким, а иногда жестким человеком.

Эммануил {Vopr}Баграмян

Неправда. Такое возможно только в среде молодых учителей, у которых полно амбиций. Ответственность рядового педагога и директора школы несоизмеримы. А кому охота приблизительно за те же деньги делать лишнюю работу?

5. УЧИТЕЛЯ И ДОМА ПРОДОЛЖАЮТ ВСЕХ УЧИТЬ
Мария Филиппенко

Точно. Обучение - наше профессиональное заболевание. Иногда мне мои родные и близкие делают замечания, чтобы я уж совсем не впадала в занудство.

Эммануил Баграмян

Чистая правда. Это диагноз! Как актер, продолжающий играть и дома, учитель тоже не может выйти из своей наставнической роли.

6. УЧИТЕЛЯ СРЫВАЮТ НА УЧЕНИКАХ ЗЛОСТЬ
Мария Филиппенко

Не берусь утверждать, что таких учителей много, но они точно есть. Это люди, которые не состоялись как личности или у которых карьера сложилась не так, как они хотели, но они по своей сути неудачники и несут в себе негативный заряд. И одним из способов самоутверждения они выбирают публичное оскорбление учеников.

Эммануил Баграмян

Иногда случается. Когда учитель загружен множеством проблем, а тут еще какой-нибудь ученик его провоцирует, велика вероятность поддаться на провокацию и сорваться.

7. УЧИТЕЛЯ НЕ ЛЮБЯТ ПРОВЕРЯТЬ ТЕТРАДИ
Мария Филиппенко

Да, не любят. Это тяжелая работа. Во-первых, несколько килограммов бумаги нужно принести домой, а потом обратно в школу. Во-вторых, сейчас у детей плохой почерк: они мало пишут и много времени проводят за компьютером.

Эммануил Баграмян

Нет. Мне кажется, что они обожают это дело. Будучи директором школы, я запрещал учителям проверять тетради дома, ведь на это есть рабочее время. Но как я ни старался, они тащили домой эти тетради.

8. ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ ИДУТ РАБОТАТЬ В ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
Мария Филиппенко

Нет, неправда. Классность учителя не зависит от формы собственности школы. В частных очень сложно работать: там непростые дети и такие же непростые родители.

Эммануил Баграмян

Нет. Многие учителя переходили в частные школы, но потом почти всегда возвращались. В частных школах отсутствует уважение к учителям, их считают просто наемными работниками, которым можно диктовать любые условия.

9. УЧИТЕЛЯ ПООЩРЯЮТ СТУКАЧЕСТВО
Мария Филиппенко

Нельзя сказать однозначно. Лично я пресекаю всякие попытки детей наябедничать. Но есть же классные руководители, которые так или иначе должны собирать информацию о том, чем занимаются дети в его классе. А вдруг кто-то забеременел, или решил покончить с собой, или начал употреблять наркотики?

Эммануил Баграмян

Такое бывает. Еcли учитель в детстве сам был предателем, то в дальнейшем он будет поощрять такое поведение учеников. Люди с принципами, наоборот, недолюбливают так называемых стукачей и уж тем более не прислушиваются к тому, что эти "доброжелатели" им сообщают.

РЕЗЮМЕ
Мария Филиппенко, Учитель латинского языка

Родилась 15 июня 1976 года в Москве

Окончила МГУ, филологический факультет

Стаж работы 14 лет

Эммануил Баграмян, Учитель математики

Родился 7 ноября 1960 года в Москве

Окончил РУДН, физико-математический факультет

Стаж работы 21 год

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1944 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире