На смену всплывающим окошкам с чатом придут новое поколение веб-приложения, позволяющие пользователю обмениваться сообщениями в реальном времени и с большим удобством. Интернет-компании надеются, что с их помощью удастся привлечь внимание пользователей к своим материалам на своих сайтах и размещенной на них рекламе, пишет журнал BusinessWeek.
Ранее Microsoft объявляла о том, что планирует интегрировать свой инстант-мессенджер, которым пользуются более 300 млн человек в службу Windows Live, вместе с сервисами электронной почты, социальными сетями и т.п. Таким образом, пользователи смогут общаться друг с другом напрямую из веб-приложения, без потребности в установке ПО на свой компьютер.
По мнению издания, на этот шаг софтверного гиганта толкнуло понимание того, что пользователи проявляют все большую заинтересованность в сервисах мгновенных сообщений, которые интегрированы с их любимыми сайтами. Инстант-мессенджеры постепенно смещаются в Сеть так же, как это ранее произошло с сервисами электронной почты, казуальными играми и некоторыми другими категориями ПО.
Согласно данным на сентябрь 2008 г., аудитория популярного сервиса мгновенных сообщений AIM от компании AOL уменьшилась на 4% по сравнению с прошлым годом. Аналогичная судьба постигла и два других популярные мессенджера: ICQ от той же AOL и Tencent QQ, - пользователи стали проводить в них меньше времени.
Наряду с этим, растет популярность сайтов, где функции инстант-мессенджера интегрированы с другими сервисами - например, социальной сети Facebook или службы электронной почты Gmail от компании Google. Как считают аналитики, встроенный IM-сервис позволяет значительно увеличить время, которое пользователь проводит на сайте, взаимодействуя с контентом во время общения. Это, в свою очередь, позволяет увеличить доход от онлайн-рекламы.
"Популярность AIM уменьшается, потому что сейчас пользователям становится доступно все больше сайтов, предлагающих аналогичные функции, - подтверждает Дэвид Лью, вице-президент AOL People Networks. - Поэтому мы работаем над тем, чтобы сделать данный сервис более социальным и наполнить его другими функциями"
По его словам, компания планирует объединить AIM со своей социальной сетью Bebo, чтобы добиться увеличения популярности обоих сервисов. В начале следующего года AOL запустит специальную панель для браузера, с помощью которой пользователи Bebo смогут получить доступ к своему профилю и другим сервисам на любой веб-странице.
Небольшие социальные сети также осознают возникшую у пользователей потребность в новой форме общения. Так в этом году Джо Гринстейн, руководитель социальной сети для киноманов Flixter, заметил, что пользователи сети вместо того, чтобы оставлять свое мнение о фильме и периодически возвращаться, чтобы прочесть комментарии, предпочитают обсуждать и давать рекомендации о фильме в режиме реального времени. Иногда пользователи оставляли до нескольких десятков тысяч коротких сообщений в сутки. По этому в октябре Гринстейн представил сетевым киноманам новый инструмент для общения: панель со встроенным мессендером, с помощью которого можно видеть, кто из друзей находится онлайн и позволяет общаться с ними одни на один.
По мнению рекламных экспертов, проявившиеся тенденции вдохнут новую жизни в обмен мгновенными сообщениями, которые станут одним из самых прибыльных способов размещения рекламы.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: