За нами следят! Для чего?

За нами следят! Для чего?

Местные новостиГородское хозяйство
С помощью спутниковой системы новокузнецкие власти отследили кто, куда и как часто ездит в городском транспорте.

Оборудование было внедрено в общественный транспорт около года назад. Всё это время данные о пассажиропотоке накапливались, систематизировались и обрабатывались.

Об этом на коллегии администрации Новокузнецка в своём докладе рассказал директор муниципального унитарного учреждения по организации пассажирских перевозок (МУ ОПП) Владимир Сычёв.

Правила перевозок рекомендуют органам местного управления раз в три года изучать пассажирские потоки в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Делать это нужно для того, чтобы оптимизировать работу транспорта. Как показывает мировая практика, гораздо выгоднее изучить потребности населения и усовершенствовать график движения, нежели просто приобретать новые единицы техники.

Проще говоря, проблема перегруженности общественного транспорта возникает не из-за нехватки автобусов, троллейбусов и трамваев, а из-за некорректной организации их движения.

Предпоследнее изучение пассажиропотока в Новокузнецке проводили в 2000 году – тогда использовали «ручной» метод: в течение недели студенты ездили в транспорте и отмечали, сколько людей на какой остановке вошло, а сколько вышло. Обрабатывали результаты исследования в течение полугода. К этому моменту данные устарели, так как наступил холодный период года, а при смене сезона меняется и загруженность автобусов. К тому же, этот метод не совсем точен – его погрешность составляет 10%, посему результаты для практического применения непригодны.

На помощь исследователям пришли современные технологии. В декабре 2007г. – январе 2008г. в Новокузнецке внедрили систему АСМ-ПП. Она позволяет получать данные в реальном времени и автоматически их обрабатывать. Сбор информации осуществляется на основе спутниковой навигации.

В настоящее время датчик GPS определяет своё местоположение с помощью двадцати четырёх спутников американской системы GPS (Глобальная Система Позиционирования). Данные о местоположении и о пассажиропотоке передаются по каналам сотовой связи GPRS ( пакетная радиосвязь общего пользования) и через Интернет в базу данных на сервер МУ ОПП. В будущем исследователи планируют использовать систему ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система).

Для чего это нужно?

В нынешних экономических условиях транспортным предприятиям для продолжения существования просто необходимо снизить свои затраты. При этом результат не должен сказываться на пассажирах – напротив, они должны почувствовать изменения к лучшему.

Чиновники заявляют, что в результате исследования и внесённых после него изменений удастся:
- сократить количество транспортных средств, необходимого для выполнения перевозок на 4-5%;
- сократить суточный пробег городского транспорта на 3-4%;
- уменьшить общие эксплуатационные затраты на 2%;
- увеличить объём пассажирских перевозок на 5-7%;

О результатах реорганизации движения будет доложено, как только появится эффект. Пока системой отслеживания не оборудован электротранспорт – трамваи и троллейбусы. В ближайшее время датчики будут установлены и в них.

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Лариса АКОПОВА
ИА "Город Nовостей"

всего: 2595 / сегодня: 1

Комментарии /12

18:1327-11-2008
 
Кристина
Как приятно узнавать такие новости! Что хоть что-то в нашем городе делается нормально, с привлечением новых технологий.

18:2127-11-2008
 
Читатель
а чего не сказали в осколько это новшество обошлось бюджету и сколько стоит его фунционирование )) gps-ка не бесплатная штука.

18:2327-11-2008
 
Читатель
очередная тупость. чего они там синстематизировать собрались, когда 80% это частники.

18:5127-11-2008
 
фыв
Лучше бы дороги сделали! С Ильинки на Запсиб всю подвеску оставишь пока доедешь... Да что далеко ходить, экстремальное сафари по проспекту Металлургов заставляет содрогнуться даже самые крепкие желудки(((

20:5827-11-2008
 
Денис
Интересно, каким же это образом навигатор GPS определяет пассажиропоток )) Кто людей-то считает?

22:5927-11-2008
 
Морфеус
Это матрица... :)) мы все живем в матрице!!!! автобусы - это мобильные лаборатории для изучения людей!!!!!!! :)))

00:2128-11-2008
 
Читатель

00:4828-11-2008
 
Читатель

00:5928-11-2008
 
ew
гораздо более точно можно получить данные у сотовых операторов. контроллер практически точно знает сколько абонентов где находятся и как перемещаются в течении дня и года

19:4029-11-2008
 
Дмитрий
19:58
27-11-2008
Денис
Интересно, каким же это образом навигатор GPS определяет пассажиропоток )) Кто людей-то считает?

+1 тотже вопрос

10:2101-12-2008
 
Автор
Составной частью бортового комплекса АСМ-ПП являются технические средства, позволяющие полностью автоматизировать процесс сбора информации о количестве вошедших и вышедших пассажиров на каждой остановке маршрута в течение всего периода работы транспортного средства на линии и тем самым полностью исключить работу учетчиков при проведении натурных обследований пассажиропотоков на маршрутах, а именно:
устройство, фиксирующего вход и выход пассажира в транспортное средство;
навигационное устройство, фиксирующего местоположение транспортного средства в момент входа (выхода) пассажира;
бортовой компьютер, обеспечивающий прием и хранение информации.
Регистратор «Хитон», позволяющий автоматически в режиме реального времени передать накопленные данные по радио каналу на сервер находящийся в МУ ОПП для сохранения в базе данных, находясь в зоне действия сети GSM/GPRS .

15:1302-12-2008
 
Читатель
афтар жжОт. лучше бы написала какой процент муниципального транспорта у нас в городе. реальный процент, а не для мэра и комитета статистики.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости