Оборудование было внедрено в общественный транспорт около года назад. Всё это время данные о пассажиропотоке накапливались, систематизировались и обрабатывались.
Об этом на коллегии администрации Новокузнецка в своём докладе рассказал директор муниципального унитарного учреждения по организации пассажирских перевозок (МУ ОПП) Владимир Сычёв.
Правила перевозок рекомендуют органам местного управления раз в три года изучать пассажирские потоки в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Делать это нужно для того, чтобы оптимизировать работу транспорта. Как показывает мировая практика, гораздо выгоднее изучить потребности населения и усовершенствовать график движения, нежели просто приобретать новые единицы техники.
Проще говоря, проблема перегруженности общественного транспорта возникает не из-за нехватки автобусов, троллейбусов и трамваев, а из-за некорректной организации их движения.
Предпоследнее изучение пассажиропотока в Новокузнецке проводили в 2000 году – тогда использовали «ручной» метод: в течение недели студенты ездили в транспорте и отмечали, сколько людей на какой остановке вошло, а сколько вышло. Обрабатывали результаты исследования в течение полугода. К этому моменту данные устарели, так как наступил холодный период года, а при смене сезона меняется и загруженность автобусов. К тому же, этот метод не совсем точен – его погрешность составляет 10%, посему результаты для практического применения непригодны.
На помощь исследователям пришли современные технологии. В декабре 2007г. – январе 2008г. в Новокузнецке внедрили систему АСМ-ПП. Она позволяет получать данные в реальном времени и автоматически их обрабатывать. Сбор информации осуществляется на основе спутниковой навигации.
В настоящее время датчик GPS определяет своё местоположение с помощью двадцати четырёх спутников американской системы GPS (Глобальная Система Позиционирования). Данные о местоположении и о пассажиропотоке передаются по каналам сотовой связи GPRS ( пакетная радиосвязь общего пользования) и через Интернет в базу данных на сервер МУ ОПП. В будущем исследователи планируют использовать систему ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система).
Для чего это нужно?
В нынешних экономических условиях транспортным предприятиям для продолжения существования просто необходимо снизить свои затраты. При этом результат не должен сказываться на пассажирах – напротив, они должны почувствовать изменения к лучшему.
Чиновники заявляют, что в результате исследования и внесённых после него изменений удастся:
- сократить количество транспортных средств, необходимого для выполнения перевозок на 4-5%;
- сократить суточный пробег городского транспорта на 3-4%;
- уменьшить общие эксплуатационные затраты на 2%;
- увеличить объём пассажирских перевозок на 5-7%;
О результатах реорганизации движения будет доложено, как только появится эффект. Пока системой отслеживания не оборудован электротранспорт – трамваи и троллейбусы. В ближайшее время датчики будут установлены и в них.
Комментарии /12
27-11-2008
Денис
Интересно, каким же это образом навигатор GPS определяет пассажиропоток )) Кто людей-то считает?
+1 тотже вопрос
устройство, фиксирующего вход и выход пассажира в транспортное средство;
навигационное устройство, фиксирующего местоположение транспортного средства в момент входа (выхода) пассажира;
бортовой компьютер, обеспечивающий прием и хранение информации.
Регистратор «Хитон», позволяющий автоматически в режиме реального времени передать накопленные данные по радио каналу на сервер находящийся в МУ ОПП для сохранения в базе данных, находясь в зоне действия сети GSM/GPRS .
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: