И если возмущение российских баптистов вызывают мультфильмы для взрослой аудитории, транслируемые в вечернем и ночном эфире, то в Британии представители Католической церкви атакуют главного мирового производителя детской масс-культуры - компанию Walt Disney. Отец Кристофер Джемисон, настоятель католического аббатства Уорт в графстве Суссекс (Великобритания), обвинил корпорацию Disney в том, что она в погоне за прибылью "эксплуатирует духовность" и превращает Диснейленд в современное место паломничества, пишет газета Daily Telegraph.
По словам клирика, диснеевские мультфильмы, претендуя на то, что несут в себе духовный посыл, в действительности способствуют формированию более меркантильной культуры. В своих наставлениях, которые он дает людям, ищущим счастья, настоятель, ставший звездой популярного религиозного реалити-шоу "Монастырь" на BBC, предупреждает о том, что общество рискует потерять свою душу из-за широкого распространения идеологии потребления и отрицания религии. Джемисон утверждает: многие люди стараются не замечать того, что внутри они глубоко несчастны, и пытаются компенсировать это состояние одержимостью работой, сексом и употреблением пищи. Кроме того, настоятель выступил с резкой критикой корпораций и предприятий, который получают выгоду от пропаганды ложных взглядов на то, к чему следует стремится.
Отец Джемисон, который считается претендентом на пост архиепископа Вестминстерского, в своих выступлениях особо отмечает корпорацию Disney, которую считает "классическим примером" того, как потребительская идеология продается в качестве альтернативы поиску счастья в традиционных понятиях морали и этики. В то время как священник признает, что диснеевские истории демонстрируют победу добра над злом, он отмечает, что это не более чем уловка, с помощью которой людей убеждают покупать продукцию Disney, чтобы стать "хорошей и счастливой семьей".
В качестве примеров такой скрытой пропаганды приводятся мультфильмы "Спящая красавица" и "101 далматинец", в которых можно наблюдать нравственную борьбу, однако, проникая в воображение ребенка, они заставляют его страстно желать товаров, созданных по мотивам фильмов. "Послание, стоящее за каждым фильмом, книгой, тематическим парком и футболкой, пытается убедить нас в том, что миру наших детей необходим Disney, - говорит руководитель проекта "Монастырь". - Поэтому они просто обязаны сходить на премьеру нового фильма этой компании, а потом мы должны захотеть приобрести этот фильм на DVD в качестве подарка на день рожденья".
По мнению священника, тысячам семей со всего мира, посещающим Диснейленд внушается мысль, что они станут еще более счастливыми, если больше узнают и мире Диснея. Фактически речь идет о том, что Диснейленд стал новым местом паломничества, местом, куда стремятся дети и тем ритуалом, через который, согласно Диснею, должен пройти каждый ребенок для того, чтобы понять смысл жизни.
"Там где раньше этика и смысл (жизни) были доступны в качестве бесплатного культурного наследия, теперь различные корпорации продают их в качестве своего товара", - возмущается отец-настоятель.
Джемисон, один из самых известных католических священников Великобритании, утверждает, что такие бренды, как Disney, продают себя, для того, чтобы стать чем-то большим, чем обычный меркантилизм, создающим привычку к потреблению.
"Это в основе своей является коммерческой эксплуатацией духовности", - говорит священник, добавляя, что в результате Disney и другие компании "занимают наше воображение". "Однажды поселившись там, они могут сделать нас бесконечно жадными, что мы повсеместно и наблюдаем", - констатрирует Джемисон.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: