По заявлению президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, спрос на туристические услуги уже сократился на 30%. Первый удар по бизнесу туристических компаний нанес летний рост цен на топливо. Затем начинающийся экономический кризис поубавил у россиян желания тратить деньги на отдых за границей. Наконец, неприятным сюрпризом для отрасли стали политические беспорядки в Таиланде.
Впрочем, как раз Таиланд, с его периодически повторяющимися бархатными революциями, наверное, меньше всего повредил отечественной туриндустрии. Несмотря на то, что из-за выступлений местной оппозиции в Бангкоке застряли около 300 тысяч иностранных туристов (в том числе и граждане РФ), наши соотечественники не намерены отказываться от поездок в эту страну. Вызвано это не беспечностью или отвагой. Просто основные российские перевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» доставляют туристов не в тайскую столицу, где происходили «революционные» события, а в весьма отдаленный аэропорт в Утапао, который гораздо ближе к популярным курортам. В результате многие российские туристы узнавали о беспорядках только из выпусков теленовостей. Со вторника же, после отстранения от власти правящей партии и возобновления работы столичного аэропорта, Таиланд вовсе перестал быть проблемным направлением.
Насколько серьезно кризис отразится на туристической отрасли, станет ясно к началу весны 2009 года. Пока ситуацию на рынке сами операторы оценивают как ожидание. Операторы ждут, сколько клиентов придет за путевками, как отреагируют на снижение туристического потока перевозчики и владельцы отелей. Такая выжидательная позиция вдет к кризису так называемых «глубинных» продаж, ведь клиенты турфирм старались приобрести путевки за два-три месяца до намеченной поездки, а туристические компании привыкли выкупать авиабилеты и места в гостиницах за полгода.
Представители организаций, защищающих права туристов, полагают, что кризисная ситуация в конечном счете может оказаться на руку потребителю: произойдет консолидация рынка, кризис устранит множество мелких и неэффективных компаний, которые порой и создавали проблемы своим клиентам, останутся лишь самые эффективные, предлагающие наиболее конкурентоспособный продукт.
Влад Гринкевич
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: