Однако победоносное пришествие в интернет социальных сетей потянуло за собой и новые порции инвестиций. Вслед за освоением миллионов одноклассников деньги стали смотреть на новые возможности, копируя успешные западные проекты, — стали пачками появляться клоны системы агрегирования и рейтингования новостей Digg, службы хранения и обмена закладками в интернете Del.icio.us. До этого скопировали YouTube и службы знакомств. И вот как минимум пять российских инвесторов одновременно обратили взор на потерявшуюся в суете гонки детскую аудиторию.
Кстати, детей, в отличие от взрослых, не учитывают в маркетинговых срезах по аудитории Рунета, и, по разным оценкам, встречавшимся «Часкору», детей от 5 до 14 лет, выходящих на просторы Интернета, — от 4 до 6 млн, и их число растет быстрее взрослых — на 30—40% в год.
Свежее исследование, проведенное Фондом Макартуров совместно с Калифорнийским университетом, показывает, что интернет может благотворно сказываться на развитии подростков. В частности, он способствует развитию навыков общения и обращения с техникой, а также повышению интереса к миру в целом.
Клонирование пингвинов
Единственный зарубежный игровой проект для подростков, вышедший на российский рынок, — Habbo Hotel — самый популярный в мире игровой мир для подростков с более чем 70 млн зарегистрированных пользователей по всему миру. Скромный выход на российский рынок, тем не менее, дает результаты, на сайте Habbo.ru за месяц бывает порядка 150 тыс. подростков.
Представитель ИК «Финам» Леонид Делицин рассказал «Часкору» о том, что его фонд рассматривал участие в игровом проекте для подростков Wytopia.ru, который, впрочем, стартовал силами других инвесторов.
Сразу три сети для детей
Нишевые социальные сети и сообщества — самые вкусные остатки со стола интернет-пира для тех, кто не успел сделать Vkontakte и «Одноклассников». За последние месяцы в Рунете запустилось сразу три детских социальных сети.
Первыми к раздаче регистраций успели «Смешарики» — в запущенной этим летом соцсети успели зарегистрироваться к 26 ноября 196 тыс. юных пользователей.
Вопрос, кто же станет «Одноклассниками» и Vkontakte среди детей, пока открыт.
В целом, надо признаться, детские соцсети на порядок интереснее взрослых: кроме того же функционала, тут есть жизнерадостный интерфейс, чаты, встроенные игры — то, чего явно не хватает сетям взрослым. Впрочем, есть и проблемы, главная из которых — частная информация о ребенке, которая может быть использована не по назначению педофилами.
Нет педофилам!
Это может показаться смешным, но в Club Penguin под жирными тельцами пингвинов скрывается до 15% взрослых игроков. А один мужчина в годах был осужден за то, что уговорил на личную встречу несовершеннолетнюю девочку в игре Habbo Hotel.
Проблема частной информации в детских и подростковых интернет-проектах — серьезная. Например, в проекте Club Penguin запрещено использование в разговоре с другими игроками цифр и электронных адресов, а за соблюдением правил следит 70 модераторов.
Кроме того, большинство российских проектов для детей заявили о невозможности перехода по внешней ссылке ребенку или подростку за пределы игрового проекта.
Безопасными путями проходит и привлечение новых пользователей — например, представитель проекта «Мир Бибигона» на Российском интернет-форуме в октябре этого года рассказал, что приглашения на сайт раздаются только напрямую ученикам школ.
Впрочем, интернет для детей не только потенциально опасен, но и полезен. Согласно исследованию Фонда Макартуров, интернет помогает молодым людям осваивать социальные и технические навыки, необходимые для жизни в конкурентном мире нашей цифровой эпохи. Группа, состоящая из 28 исследователей, опрашивала порядка 800 подростков и их родителей в течение трех лет и наблюдала за их поведением на сайтах MySpace, Facebook и YouTube. Исследователи установили, что в основном подростками движут два мотива: желание найти друзей и расширить сферу своих интересов. Оба они полезны для подрастающего поколения.
Не до монетизации
Пока же все описанные детские проекты в Рунете находятся лишь в стадии разработки или бета-тестирования. Кто станет лидером зарождающегося детского и подросткового сегмента, кто научится и сможет зарабатывать на детях, не провоцируя бросания камней в свой огород со стороны общественности, кто не приостановит инвестиции в детские проекты — покажет время и следующий трудный для инвесторов год.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: