Ритуальная жертва автопрому

Ритуальная жертва автопрому

В стране и миреКультура
Эксперты по авторынку убеждены, что россияне не откажутся от недорогих иномарок.

Премьер Владимир Путин сделал шикарный подарок российскому автопрому, подписав постановление о повышении импортных пошлин на подержанные автомобили. Теперь иномарка от трех до пяти лет считается «старой», а после — и вовсе автохламом. Однако эксперты полагают, что действия правительства не заставят россиян пересесть на отечественные автомобили.

Правительство РФ в очередной раз протянуло «руку помощи» отечественному производителю. Премьер Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», согласно которому с 2009 года пошлины на импортные автомобили повышаются до 30-35% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см).

Новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30% (или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35% (или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя). На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро — в зависимости от объема двигателя.

Таким образом, за компактный и экономичный автомобиль (объем двигателя не более 1 тыс. куб. см) теперь придется отдать государству 2,5 тыс евро, за машины чуть помощнее (от 1 до 1,5 тыс. кубов) — около 4 тыс. евро, а за авто с мощным движком (от 1,8 до 3 тыс. кубов) — до 12 тыс. евро, а свыше 3. тыс кубов — более 17 тыс. евро.

Российские власти заявляют, что пошлины повышаются в целях защиты отечественного автопрома. Однако эксперты полагают, что правительственное постановление положительного эффекта не даст. Ввозить иномарки в Россию, возможно, будут меньше, но вторичный рынок продолжит пополняться машинами с российским пробегом.

Как заявил «Росбалту» генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза-Консалтинг» Дмитрий Шустерняк, отечественный автопром, представленный «АвтоВАЗом» и «ГАЗом», производит «отсталые зомби», и поддержка государства на качестве продукции никак не сказывается. При этом в России уже сформировался довольно крупный парк иномарок, и желающие приобрести бывший в употреблении автомобиль иностранного производства смогут просто купить машину с пробегом по РФ. Кроме того, Госдума уже приняла закон об отмене двойного НДС при trade-in, что должно активизировать цивилизованный вторичный авторынок.

Эксперты по авторынку убеждены, что россияне не откажутся от недорогих иномарок. Так, Александр Пикуленко в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что увеличение пошлин не приведет к снижению цен на вторичном рынке. Более того, спрос на недорогие подержанные автомобили вырастет: покупательская способность населения в период кризиса будет не очень высокой, а недоступность кредита заставит людей искать низкобюджетные варианты.

Виталий Новиков считает, что потребители будут отдавать предпочтение недорогим, но новым автомобилям иностранных марок. «Имея на руках 100 тыс. рублей, потребитель может приобрести новый автомобиль стоимостью 400 тыс. в кредит. На эту сумму можно купить вполне пристойную машину», — отмечает Новиков. Тем более, что сейчас дилеры предлагают автомобили по весьма привлекательным ценам. «Не верю, что в ближайшее время подержанные авто окажутся предпочтительнее новых», — резюмирует эксперт.

В любом случае, продукция отчественного автопрома на сегодняшний день не может составить конкуренцию ни новым, ни подержанным иномаркам. При этом, убежден Дмитрий Шустерняк, государство лишает российских автопроизводителей мотивации к выпуску достойных автомобилей: заградительные пошлины на иномарки стимулируют «АвтоВАЗ» поднимать цены, а не делать хорошие машины.

Помимо всего прочего, государство также рискует спровоцировать «социальную активность» автовладельцев. В конце ноября акции протеста против автобарьеров прошли в Новосибирске, Красноярске, Калининграде и Санкт-Петербурге. Самая массовая из них состоялась во Владивостоке, который снабжает весь Дальний Восток и Сибирь подержанными машинами из Японии. Стоит отметить, что запретительные таможенные пошлины не только ограничивают россиян в праве выбора, но и лишают работы тысячи перегонщиков.


Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей Ковальченко
rosbalt.ru
Фото Сергей Корсун

всего: 1329 / сегодня: 1

Комментарии /6

14:1511-12-2008
 
Serega
Да когда ж он сдохнет совсем то….. этот наш автопром
И открыли б тогда русско – японские заводы
по производству машин а не тракторов
Toyota KALINA – уже как то лучше звучит

15:3111-12-2008
 
Читатель
за калиной не сидел, но если это тоже самое, что и ваз 2109-2115, то на юх такое барахло

15:5111-12-2008
 
Читатель
Не будут люди эти вазовские тазики покупать!Кто хоть раз сел за иномарку,никогда не будет покупать хлам от АвтоВАЗА

16:3311-12-2008
 
Миха
Я только за ВАЗ 21214 остальные в топку!

17:2311-12-2008
 
B@hus
"Теперь иномарка от трех до пяти лет считается «старой», а после — и вовсе автохламом." - да уж, зато тазик от АвтоВАЗА, еще на конвеере считается хламом, причем даже приствку "авто" к нему трудно подставить.....

12:4115-12-2008
 
В ныняшних условиях, лучше уж наше Г..но, чем их за бешеные бабки. Поездил, пока не сломалось и выкинул, новое купил. Сравните иномарки 88-90-х г.в. и сегодняшние. Список на что НЕ распространяется гарантия и тот минимум на который она есть просто смешон! В новую машину стало нормой часто доливать масло, например. Реанимирую все же огородного ситроянчика и будет счастье!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире