Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «После трех школ на своих детях не экспериментирую». – ред.
Нынче в нашем городе прошли предметные олимпиады. Мою дочь-восьмиклассницу, поскольку она учится на «отлично» (оценки не «дутые», она действительно знает школьную программу), отправили отстаивать «честь школы» аж по 4 предметам, причем совершенно разным: литература и физика, например!
Хотели ещё и на пятый, но дочь сказала, что она не робот (завуч была очень недовольна).
Вся подготовка заняла 2 недели, при этом в школе почти ежедневно 7 уроков (не спаренных!), а домашние задания никто не отменял. Заключалась она в том, что ей высыпали кучу брошюр типа «Подготовка к олимпиадам в …классе», а по литературе просто дали учебник почему-то за 5 класс и набор терминов.
Девочка грамотная, думающая, много читает.
В «Русском медвежонке» меньше 80 баллов у неё не бывает, за плечами не одна призовая олимпиада, потенциал её достаточно высокий. Собственными усилиями, путем «мозгового штурма» дочь заняла 4 место в городе по русскому языку, по литературе её работа была признана лучшей, но 1 место ей не дали, т.к. она недобрала до необходимого минимума 3 балла.
Кто придумал этот минимум? Я считаю, если ребенок лучший, так и отдайте ему заработанное – это же моральный стимул для дальнейшего развития!
По истории никто из восьмиклассников города этого минимума не набрал, также как и по химии, биологии.
Задания были явно рассчитаны не на обычного ученика, а в соответствии с «новыми требованиями».
Например, по литературе нужно было раскрыть понятия «гений» и «талант». Я думаю, не каждый взрослый сможет провести эту грань, настолько она тонка, тем более выразить это словами, что ж взять с 14-летних подростков?
По истории – перевести текст с древнеславянского.
По биологии: вы знаете, что является видоизмененной губой у стрекозы? Я – нет.
Мне кажется, если задается такой уровень, то и учить детей нужно также, а наши учителя не будут заниматься даже со способными детьми дополнительно, потому что им за это не платят.
Или просто их собственный уровень в массе своей такой низкий (я не говорю про всех!), что они просто не в состоянии подготовить детей так, как требуется сейчас? Или требования завышенные? Так или иначе, но в большинстве соревнований дети оказались просто статистами.
Результат олимпиады: дочь заработала стресс, у неё резко снизилась самооценка, учителя недовольны – они ожидали от неё призового места.
Для себя я сделала вывод: чтобы поступить в институт после окончания школы, на результаты олимпиад детям из небольших городов рассчитывать не приходится – слишком низкий уровень подготовки по сравнению с гимназиями крупных городов. Что ж, будем зубрить ЕГЭ, альтернативы нет.
Так что, страна, растим таланты или закапываем их?
Комментарии /2
Если нет сильного желания не читай никаких брошюр и не посещай никаких дополнительных занятий! Зачем зарабатывать грыжу? Лучше сходить погулять - это полезнее для растущего организма. А вот потом можно почтить своим присутствием олимпиаду и занять какое-нибудь место в середине списка, тогда и "овцы " будут целы, и "волки" сыты.Лично я в своё время ни к каким олимпиадам не готовился и выступал средненько, но возможно при некотором старании мог выиграть хотя бы простую школьную олимпиаду.Просто всё это мне не было нужно.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: