На всякого Амана довольно доброты (ФОТО, схема ДТП)

На всякого Амана довольно доброты (ФОТО, схема ДТП)

В стране и миреПроисшествия
 Спасение губернатора Кемеровской области от аварии породило в народе новую волну обсуждений в стиле «дела Щербинского» и «отстрела архаров».

Самой громкой политической новостью Сибири стала история о чудом спасшемся губернаторе Кемеровской области Амане Тулееве, которого на скользкой дороге своими телами закрыли от «КамАЗа» будущие «Герои Кузбасса» из алтайской ГИБДД. Однако за пафосными словами, представлением гаишников к наградам и великодушными поступками кузбасского лидера алтайская общественность уже увидела попытку найти «стрелочника» в виде водителя грузовика. Взбудораженные аварией вертолета Ми-8 и скандалом с возможной охотой на «краснокнижных» архаров жители Алтая по привычке опираются на региональные СМИ, которые не стесняются публиковать альтернативные версии происшествия. О том, как расценивают происшествие власти и правоохранительные органы, и о возможности нового «дела Щербинского» читайте ниже в материале.

«Дело передано в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Алтайскому краю, – заявила «ФедералПресс» сегодня, 13 февраля, пресс-секретарь ГУВД Алтайского края Светлана Ляпунова. – Ведется следствие по части 2 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека)». По словам Светланы Ляпуновой, у следствия уже есть подозреваемый, хотя она отказалась назвать его имя, сообщив, что у нее «были четкие указания озвучивать или не озвучивать детали дела в зависимости от того, кто будет заниматься расследованием дела».

Впрочем, вчера она уже рассказала о некоторых деталях следствия. «Следствие рассматривает ряд версий, среди них и неисправность тормозной системы, и то, что водитель «КамАЗа» не справился с управлением, – сообщила пресс-секретарь краевого ГУВД в интервью РИА «Новости». – По предварительной информации, водитель «КамАЗа» был трезв».

Напомним, что 11 февраля кортеж Амана Тулеева около поселка Залесово встретил «КамАЗ» с прицепом, который выскочил на встречную полосу, столкнувшись с экипажем ДПС. В результате был смертельно ранен подполковник милиции Михаил Фреев, а майор Сергей Кривашин серьезно пострадал, получив несколько переломов, включая перелом позвоночника.

Неофициально сотрудники алтайской милиции выражают недовольство тем, что дело о гибели «наших ребят» было передано в Следственный комитет. «Есть мнение, что мы можем необъективно расследовать это дело, защищая честь мундира», – отмечают собеседники «ФедералПресс». Судя по комментариям, милиция действительно может перенести всю вину на 40-летнего водителя «КамАЗа» Виталия Чуркина.

«Я двигался по трассе Барнаул – Залесово – Белово за углем на автомобиле «КамАЗ», примерно на 66-м километре впереди меня остановился другой «КамАЗ». Я начал тормозить, при торможении заглох двигатель, но автомобиля ГАИ я не видел. Я повернул налево, чтобы избежать столкновения, – заявил Виталий Чуркин в интервью газете «Комсомольская правда на Алтае». – Когда я выехал на полосу встречного движения, то увидел автомобиль ГАИ с включенными маяками, до которого оставалось метров десять. Затем я уперся в отбойник, и машина остановилась. В это время я почувствовал удар в правую сторону автомобиля».

Виталий Чуркин в этой ситуации может сыграть роль нового Олега Щербинского, «Тойоту» которого в 2005 году попытался обогнать «Мерседес» губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, однако задел японский автомобиль крылом и вылетел в кювет, врезавшись в дерево. В результате Михаил Евдокимов и часть его спутников погибли. Хотя Зональный районный суд края признал Олега Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения и приговорил к тюремному заключению, по России прокатились акции протеста автомобилистов в поддержку осужденного. Через несколько месяцев Алтайский краевой суд оправдал водителя, который в 2006 году вышел на свободу.

Действительно, уже сегодня СМИ Алтайского края начали публиковать информацию о том, что ехавшие в Audi A6 гаишники просто были не пристегнуты. Судя по относительно небольшим повреждениям милицейского автомобиля, он врезался в грузовик на скорости в 60 км/ч, однако по результатам краш-тестов Audi A6 на этой скорости автомобиль получил максимальную оценку, поскольку благодаря подушкам безопасности пассажирам грозило только несколько синяков. Однако подушки безопасности срабатывают, если пристегнуты ремни, в противном случае управляющая ими электрическая цепь остается не замкнутой.

Участники обсуждения событий подхватили информацию о том, что гаишники могли быть не пристегнуты, напоминая, что по протоколу их машина и должна быть первой в подобных кортежах, а трагедии можно было бы избежать, если бы не халатность самих сотрудников правоохранительных органов. Горячие головы на алтайских сайтах уже призывают к созданию общественного движения в защиту водителя «КамАЗа» Виталия Чуркина, чтобы заранее предотвратить обвинительный приговор «новому Щербинскому».

Некоторые посетители сайтов информагентств вообще упрекают кортеж в излишних «понтах». «Мне рассказали, что якобы машина сопровождения шла ровно посередине дороги. Скорость – под 150. И якобы орали в «матюгальник» встречным-поперечным, чтобы прижимались к обочине, – заявил один из посетителей сайта «Банкфакс». – На дороге гололед, а водителю «КамАЗа» некуда было уйти. На этом участке трассы действительно стоят отбойники с двух сторон». Само агентство также опубликовало эту версию со ссылкой на «обсуждение в среде сотрудников МВД на Алтае». Координатор новосибирского регионального отделения организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов сообщил «ФедералПресс», что в среде автомобилистов ходит рассказ, как на одной из трасс в Новосибирской области кортежи Амана Тулеева и депутата Госдумы Николая Харитонова не смогли поделить трассу. «Говорят, что даже охранники хватались за оружие, – отметил Владимир Кириллов. – Теперь они даже не разговаривают друг с другом».

Скандал может действительно выйти за рамки досужего обсуждения, ведь два региона – Алтайский край и Республика Алтай – всего месяц назад содрогнулись от скандала с возможной охотой на «краснокнижных» архаров с борта вертолета Ми-8, неосторожность во время которой якобы и привела воздушное судно к крушению и гибели семи человек. Тогда волна дошла до видеоблога президента Дмитрия Медведева и федеральных СМИ – не без помощи алтайских и новосибирских коллег. Сейчас в случае неосторожных действий правоохранительных органов и властей ситуация может повториться. В случае с Олегом Щербинским на последнем этапе борьбу за его освобождение безуспешно пыталась возглавить «Единая Россия». Вопрос в том, что будет происходить с Виталием Чуркиным далее.
 


Фото /6

1
2
3
4
5
6
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Александр Галичанин
fedpress.ru

всего: 2458 / сегодня: 1

Комментарии /18

13:4316-02-2009
 
 
Читатель
Откуда можно не увидеть машину ГАИ двигаясь по своей полосе? только если она двигалась по встречке и впереди тебя был впередиидущий, ограничивающий видимость автомобиль!

16:2816-02-2009
 
 
Картофелевед
Законы физики едины для всех,даже для членов Единой России .И господина Тулеева..

17:2616-02-2009
 
 
Читатель
на дорогах не хватает разметки, если вам неизвестно водители Европы по России получают зарлату по тарифу бездорожье, на самой лучшей трассе из Кузни до Ленинска тоже нет ни одного катафота и все видно как в снежной Сахаре, особенно ночью, пора бы уже сделать что-то, раз такая программа и пропаганда развития транспорта Кузбасса. А авария еще раз подтверждает факт, что у нас нет дорог, а только направления.

17:5816-02-2009
 
 
Читатель
И все же дело не тут не столько в разметке и качестве дороги, сколько в наглом, хамском и беспардонном нарушении правил ПДД кортежем и гаишниками.

18:0516-02-2009
 
 
Читатель
Да все у нас есть и разметка и катафоты - только на бумаге. Так ежегодно только из Областного бюджета финансируется Программа "Дороги" на сумму 1 мрд.руб.....

18:3316-02-2009
 
 
Читатель
kem.kp.ru/daily/24242/441810/

20:5116-02-2009
 
 
Читатель
да так они и ездят. в прошлом году летом тольком чудом напротив "Азери" меня кортёж тулеевский не снёс. Я ехал с аэропорта, в горку поднимаюсь - и вот они, красавчики, с мигалками по встречке летят. Хз как чудом успел среагировать на обочину.

20:5216-02-2009
 
 
Читатель
а вообще респект, что не замалчивается эта тема. как многие другие. и даже даются комментарии с других информагентств ) приятно удивило

21:3316-02-2009
 
 
Читатель
Да, есть надежда что водилу не упекут в безнадежку.....

21:3616-02-2009
 
 
Читатель
На каждый роток не накинешь платок как бы и не хотелось

00:1717-02-2009
 
 
-=alexei=-
схему то нарисовали, а вот фото, где было бы видно камаз на встречке нет...
схему в топку!

00:2517-02-2009
 
 
Читатель
фото смотри по ссылке
17:33 16-02-2009,
там и видео есть

12:0017-02-2009
 
 
Туся
Бред какой-то.

15:2517-02-2009
 
 
-=alexei=-
10:50 17-02-2009 иди в жопу...

а если верить схеме, то камазист всю дорогу перегородил, так кто ж тогда виновным в дтп получается?!...

15:4817-02-2009
 
 
Читатель
Камаз дорогу перегородил - это следствие аварийной ситуации, а вот кто её создал тот и виновный!

23:5617-02-2009
 
 
Читатель
а последнее фото тоже к аварии относится?или это просто симпотичный мужчинка?

14:3418-02-2009
 
 
Читатель
последнее фото, это погибший мильцанер

19:3518-02-2009
 
 
Aleco
Про то, как кортежи сопровождают знают, наверное, все. Как несутся, если не по встречке, так по осевой. Как сгоняют "матюгальником" всех на обочину (что правила делать никого не заставляют, если не создаешь помех). С какой скоростью вся эта кавалькада движется. Робкие предположения - ни что иное, как высказанное отношение народа к своим "слугам". Можно расследования не устраивать. Кто знает (а знают все, кто видел, а видели все, кто водит автомобиль) тот точно может сказать: и гайцы не пристегнулись (западло! они круче!), и перли по осевой (холопы в снег! шапки - долой!), и скорость не ниже 100 (правила для плебса!), и крайний - мужик - водила, который не ожидал на ровной? чистой дороге никаких подвохов. Единая Россия (в лице своих представителей) баранов стрелять больше не станет (бараны и вертолеты кончились), а вот холопов пострелять это идея! Скоро воплощать будут. А им, что? Им закон не писан - он ими пишется. Для быдла! Ой, простите, для Народа.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире