Гниющие машины - хит российских дворов

Гниющие машины - хит российских дворов

В стране и миреНаука и техника
По статистике, россияне ежегодно оставляют бесхозными примерно 300 тыс. автомобилей.

Их вид всем знаком: гниющие кузова, битое стекло, лужи тормозной жидкости и антифриза. В доперестроечные времена практически не было такой проблемы - каждый старый автомобиль находил своего нового хозяина. А что сейчас?

Избавиться от старой машины можно разными способами. Украсить ее останками какой-нибудь заросший пустырь или бросить в чужом дворе. Между тем можно избавиться от машины и легальным способом. Достаточно снять ее с учета в ГИБДД и написать заявление в местную ДЕЗ (Дирекцию единого заказчика). Машину эвакуируют на деньги города. Только вот с учета снять ее проблематично, не каждый станет на это тратить время. В связи с этим сенаторы в последнее время не просто так говорят об усовершенствовании системы. Они буквально на днях предложили упростить процедуру снятия с учета. Потому что заставить граждан утилизировать свое гниющее добро и так не просто.

Дело в том, что утилизация автомобилей в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Как таковых нет современных заводов по утилизации автомобильного транспорта, кроме этого, отсутствует система сбора автомобильных отходов. Сейчас закон позволяет отправить в утиль лишь машину, хозяин которой не установлен. Если же он известен, то тогда это тупик. Изъять собственность, захламляющую двор, никто не вправе — автомобиль может гнить годами. Если поступает заявка о брошенном автомобиле, его владельца начинают искать представители ГИБДД. Только если в течение года хозяин не находится, то машину можно отправить на утилизацию.

Кстати, очистка города от брошенных авто также входит в компетенцию ДЕЗ. Но на практике, конечно, работники ДЕЗ никаких старых автомобилей не обнаруживают – зачем им лишняя волокита?

Объемы сбора автомобильного лома сейчас резко выросли, с 2000 года количество загнивающих автомашин увеличивалось более чем в два раза каждый год. Происходит это из-за стремительного роста продаж авто и ввоза подержанных иностранных машин, в результате чего нашу страну заполонили подержанными авто, где около 50% автомобилей старше 10 лет.

Только вот сбор "гниющего лома" не единственная проблема. Существует еще и денежный фактор - России утилизация дорого обходится. Европейские страны эту проблему начали решать раньше с помощью рециклинга – переработки вторичных ресурсов автотранспортного комплекса. На сегодняшний день законы о рециклинге приняты в 70 государствах мира. В этих странах автопроизводители несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Однако в России пока нет закона, который регулировал бы утилизацию.

В Европе, например, автопроизводители закладывают сумму, необходимую для этой процедуры, в стоимость нового автомобиля. В России подобная мера усложняется тем, что сроки эксплуатации машин в нашей стране ощутимо выше, чем в Европе, поэтому брать лишнюю сумму с покупателя нового авто не совсем справедливо считают в РФ.

В свое время в нашей стране предпринимались попытки ввести новый налог для автомобилистов и направить эти средства как раз на эвакуацию и переработку отслуживших машин. АвтоВАЗ, например, предлагал не только брать налог с автолюбителей, но и поощрять каждого, кто решит самостоятельно сдать свой транспорт на переработку. Например, каждому такому автовладельцу можно выдавать специальный документ, дающий право на хорошую скидку при покупке нового автомобиля, а эту разницу автосалону можно будет возмещать из государственного бюджета. Аналогичная практика существует и в Европе.

Окончательное решение вопроса об утилизации вышедших из строя автомобилей в России так и не принято - обсуждение фактически только начинается.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1840 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире