Как правильно организовать служебную поездку

Как правильно организовать служебную поездку

В стране и миреКультура
В последнее время одним из самых перспективных рынков в России стала индустрия делового туризма - MICE (эта аббревиатура составлена из слов, обозначающих разные направления бизнеса. Meetings - встречи, Incentives - поощрительные мероприятия, Congresses - конгрессы, Exhibitions & Events - выставки и событийные мероприятия).

В жизни любой компании важную роль играет поиск новых контактов, изучение рынков и их потребностей. Компания должна думать о повышении квалификации своих сотрудников, об их поощрении. Необходимо участвовать в конгрессах, конференциях и выставках. Наконец, нельзя забывать о важных датах в жизни фирмы.

Вот эта описательная конструкция,  по сути перечисляющая все стороны жизнедеятельности компании, и представляет собой содержание MICE-бизнеса. Фирмы, специализирующиеся в этой сфере, организуют деловые встречи, выезды сотрудников на мероприятия и выставки, причем берут на себя все заботы, от бронирования билетов и гостиницы до обеспечения услугами переводчика. Эти же фирмы проводят любые корпоративные праздники, и это их задачей является формирование программы и проведение самого вечера. Наконец, с их помощью работники, получившие в качестве поощрения право на какую-то поездку, могут провести ее так, как им хочется.

На западе этот бизнес давно популярен, но и в нашей стране он развивается хорошими темпами. В начале века объем российского MICE-рынка составлял 60-80 млн долларов в год. В 2007 году объем рынка MICE-услуг вырос до 500 млн долларов. В принципе, очень неплохие показатели. Однако, только в одной Великобритании ежегодный объем MICE-рынка составляет около 10 млрд долларов. Что касается всей Европы, тут данные еще значительнее - 25 млрд долларов в год.

Естественно, специалисты считают, что MICE-индустрия находится у нас на начальном этапе развития и вообще рынок только формируется. Однако сейчас, во время кризиса, именно это направление имеет отличные перспективы.

Согласно исследованиям, более 60% российских корпоративных встреч проводится за рубежом, и последние полгода не изменили этой тенденции. В общем бюджете  MICE-бизнеса на зарубежном направлении российские вложения составляют 65%. Это говорит только о том, что отечественный бизнес уже оценил перспективы относительно новой отрасли. 

Подсчитано, что деловой турист расходует средств примерно в 3 раза больше, чем обыкновенный отдыхающий, расположившийся у моря. Разница в расходах с активным туристом (походы с палаткой, сплав и т.п.) еще больше - в 11 раз. Так что внимание к деловому человеку понятно. Ценят деловых туристов и в отелях. По данным Российской гостиничной ассоциации, обслуживание бизнес-туристов приносит отелям до 40-50%  дохода, и, разумеется, способствует повышению их конкурентоспособности.

MICE-бизнес сколь привлекателен, столь и сложен. Специалисты, имеющие успешный опыт, обращают внимание на то, что в этой работе нет мелочей. К примеру, если для проведения конгресса выбран отель высокого класса, это не значит, что можно не контролировать работу обслуживающего персонала, который вполне может решить, что людям, ведущим живую дискуссию, не обязательно менять пепельницы. Или такой вопрос, как меню. Как объясняют в MICE-компаниях, при организации мероприятий они заказывают блюда в зависимости от состава участников. Если это spa-семинар, необходимы овощи и фрукты, если на деловую встречу собрались представители автомобильных или табачных компаний, питание должно быть основательное.

О перспективах MICE свидетельствует и рост интереса к профильным конференциям, выставкам. Все большее число российских компаний решает уйти в этот сегмент. Разумеется, потребуется немало времени, чтобы выйти на западный уровень и по качеству работы, и по оборотам.

В наши дни в Москве проводится ряд мероприятий, посвященных MICE-туризму. Одной из самых успешных и перспективных выставок стала ежегодная Московская Международная Выставка Делового и Инсентив Туризма (Moscow International MICE Forum), которая в 2009 году пройдет 17 марта, в выставочном комплексе T-Modul, ТЦ «Тишинка», по адресу Тишинская пл.1, стр.1.

Участниками мероприятия будут международные конгресс-центры, DMC, организаторы мероприятий, роскошные курорты и отели, представляющие Германию, Испанию, Италию, Польшу, Чехию, Сингапур, Иорданию, Мальдивы, Португалию, Турцию, Грецию, Марокко, Швейцарию, Хорватию, Австрию, Египет, Великобританию, Маврикий, ОАЭ и другие страны.

Moscow International MICE Forum занимает лидирующую позицию среди выставочных мероприятий в России и странах СНГ, посвященных MICE-индустрии. Посетители имеют возможность заранее запланировать встречи с участниками выставки на сайте мероприятия. На прошедшей выставке состоялось 680 таких встреч.

На выставке будут проводиться специализированные семинары. Докладчиками выступят представители лидирующих компаний рынка делового туризма. Мероприятие будет действительно интересным и плодотворным для посещения специалистам туристического бизнеса России и СНГ, представителям корпораций, организаторам выездных деловых мероприятий.

Московская Международная MICE Выставка - это прекрасная возможность встретиться с ведущими международными и российскими покупателями и поставщиками корпоративных туристических услуг в профессиональной рабочей атмосфере.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1199 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире