Первый российский автозавод закрывается из-за кризиса: не повезло "Ижавто"

Первый российский автозавод закрывается из-за кризиса: не повезло "Ижавто"

В стране и миреВ стране
Один из российских заводов по производству автомобилей - ОАО "Ижавто", находящийся под контролем группы СОК, полностью остановил свою деятельность. СОК не сумела договориться о продаже предприятия "АвтоВАЗу" и теперь вынуждена уволить почти весь персонал. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Как сообщил президент Удмуртии Александр Волков, СОК намерена в апреле сократить 5 000 сотрудников "Ижавто". При этом он уточнил, что власти региона на ситуацию повлиять не могут. Так как всего на предприятии трудятся 5 500 человек, то такое сокращение является по сути полным расформированием штата.

После того как штат будет расформирован, с выплатой двухмесячного выходного пособия, мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

Официально в группе СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники "Ъ" говорят, что в условиях спада продаж и падения курса рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой".

Корейская автокомпания Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники "Ъ", с ноября завод терпит убытки на уровне 7 миллионов долларов в месяц. Напомним, что "Ижавто" помимо выпуска автомобилей Иж-27175 и ВАЗ-2104, собирает и корейские Kia Spectra и Kia Sorento.

Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин сообщил, что также вел переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. На что корейцы дали отказ. Это и стало одной из причин решения "АвтоВАЗа" не покупать мощности "Ижавто".

Остановка "Ижавто" может привести к его банкротству. По данным источника "Ъ", сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 миллиардам рублей, из которых 8 миллиардов приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у "Ижавто" есть облигационный заем на 2 миллиарда рублей, техдефолт по которым был допущен еще в декабре.

Источник в правительстве Удмуртии говорит, что опыт трудоустройства работников автозавода уже имеется: в 2006 году с предприятия было уволено около 7 000 человек. Однако он добавил, что в нынешних условиях переобучить людей и обеспечить их работой будет значительно сложнее.

По схожей с "Ижавто" модели работают компания Solers Вадима Швецова, собирающая модели корейского SsangYong и итальянского Fiat, и таганрогский "ТагАЗ", выпускающий корейские Hyundai.

В Sollers вчера признали, что сейчас "закупка машинокомплектов стала менее привлекательной", и пояснили, что пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуска иномарок в России. Какие-то партнеры готовы идти на снижение цены, какие-то — пока нет, сказали "Ъ" в компании, заверив, что сборку машин не остановят.

Повышение цен на машинокомплекты из-за девальвации — главный риск, с которым сейчас сталкиваются автопроизводители, считают эксперты. По их мнению, Sollers не будет останавливать выпуск машин, поскольку является эксклюзивным дистрибутором собираемых автомобилей, тогда как СОК недавно лишился статуса дистрибутора Kia.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1442 / сегодня: 1

Комментарии /1

00:2602-04-2009
 
Читатель
во! а говорили что нет кризиса

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире