Не смотря на громко заявленный статус, представителей родительских комитетов образовательных учреждений в зале оказалось меньше, чем следовало бы, а само собрание превратилось в презентацию системы профобразования. «Нам сказали, что здесь будут обсуждаться проблемы школ, - после завершения мероприятия резюмировали две мамы из СОШ № 81, - здание, где учатся наши дети, давно требует серьезного ремонта, но речь шла совсем не о том, что наболело, а о системе профориентации». К тому же, выступления докладчиков совсем не предполагали обсуждения и дискуссии, поэтому, как отведенное на собрание время очень быстро подошло к концу. И все же кое-что присутствовавшие в зале сказать успели.
Красиво звучащие в отчетах цифры по введению профильного образования, по мнению родителей, на деле сводятся к выбору по принципам: идти за любимым преподавателем, идти за товарищем, идти туда, где легче учиться. Как только были объявлены предметы, по которым результаты ЕГЭ будут засчитываться при приеме в ВУЗ на ту или иную специальность, школьники, по словам их родителей, сразу же «спрофориентировались» на специальности, где предстоят экзамены полегче. А определяющим при выборе ВУЗа для многих является участие в студвесне и КВНах, но никак не будущая профессия.
К сожалению, к этому подталкивает наших школьников вся существующая система: образование ради образования, но не ради будущей профессии. Когда родители приводят своего первоклашку в школу, им с гордостью рассказывают про процент поступления в ВУЗы. При этом никто не ведет статистики, сколько ребят оканчивают институт, и сколько человек из них потом работает по специальности. На протяжении всех лет обучения у учителя красной нитью звучит: будешь плохо учиться – не поступишь в ВУЗ. Для того, что бы учащиеся своим выбором не испортили школьные показатели, в период выбора будущей профессии двери средних образовательных учреждений очень неохотно открываются перед представителями училищ и ССУЗов. Об этом на собрании заявил представитель индустриального техникума.
Обучение в учреждениях среднего и начального профессионального обучения сегодня в школах рассматривается как запасной вариант, на случай, если не удалось поступить в ВУЗ. Либо для тех учеников, которые не справляются с учебой в школе. В результате на предприятиях трудятся токари, крановщики, водители с дипломами педагогов, специалисты отделов кадров, продавцы с дипломами технического университета. Если бы все они прошли обучение на коммерческой основе, может быть проблема и не была бы такой острой. Однако практически половина выучившихся сделала это на бюджетных местах. Кто компенсирует государственной казне затраты произведенные на подготовку специалиста, который таковым и не собирается становиться? Конечно на городском уровне эту проблему не разрешить. Но начать проводить в школах профориентирование, ориентированное на выбор профессии, а не образования не только можно, но и нужно.
Комментарии /12
Вот ведь какие мерзкие работодатели, требуют заоблачных высот от соискателей. Уже и речь грамотная требуется и внешний вид чтобы нормальны! Изверги какие!!
А то что после института зачастую такие "дебилы" бывают, что "мама не горюй".
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: