В минувшую субботу на озере Красном в Кемерове состоялась презентация и первые испытания самодельного судна на воздушной подушке, которое в течение четырёх лет создавали двое кемеровчан Диамар Кукушкин и Андрей Шинкоренко. Они с нуля придумали и изготовили судно, которое может передвигаться по воде и суше, льду и болоту.
Если описать суда на воздушной подушке с научной точки зрения, то это аппараты, поддерживающие себя над земной или водной поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой мощными вентиляторами. Судно приподнимается над поверхностью благодаря воздуху, нагнетаемому под высоким давлением, который образует некое подобие подушки между днищем судна и поверхностью. В отличие от обычных судов и колёсного транспорта такие суда не имеют непосредственного контакта с поверхностью, над которой движутся.
Поскольку кемеровские изобретатели пока только на начальной стадии испытаний своего детища, у которого ещё даже нет имени, то никаких конкретных параметров и возможностей судна они назвать не смогли, кроме того, что "на нём можно проехать практически везде". Ещё удалось выяснить, что скорость аналогичных моделей достигает 100 км/час, и зависит она от поверхности, по которой передвигается амфибия, при этом вес транспорта составляет около 200 кг.
"Подобные аппараты начали пробовать делать ещё в 50-х годах прошлого века - и в СССР, и за рубежом, - рассказывает один из создателей судна, руководитель детского клуба картингистов Диамар Кукушкин. - Суда на воздушной подушке применялись советскими военными, но широкого распространения не получили, а, например, у американцев на вооружение целый флот таких судов... Мой друг и коллега Андрей Шинкоренко раньше занимался авиамоделированием с детьми. И вот ещё 18 лет назад у нас возникла идея создать что-нибудь подобное..."
Но прошло время, появились новые современные и доступные материалы, а суда на воздушной подушке стали более практичными, применение таким машинам нашли самое разнообразное: от туризма до спасательных операций.
"Большую роль тут играет вес, потому что есть ограничения по подъёмной силе, - поясняет Диамар Кукушкин. - Если аппарат сделан правильно и не превышает по весу стандартных, то его грузоподъемность возрастает. Например, я слышал, что для кузбасского МЧС недавно приобрели два подобных аппарата какого-то нижегородского завода. Я считаю, что для спасателей они будут не совсем удобны. Ведь они побольше нашего, и с кабиной. К примеру, такая ситуация: человек в проруби тонет, к нему надо осторожно подъехать по тонкому весеннему льду. Если мы на своём аппарате подъедем, то сможем втащить его на борт без проблем. А если у судна кабина с дверью?! Из неё на лёд просто так не вылезти - можно провалиться".
Кстати, кемеровская амфибия выгоднее существующих аналогов и с точки зрения экономии. Цена заводских аналогов колеблется от 600 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Если же производство подобных судов организовать по проекту кемеровских умельцев, его цена может оказаться значительно ниже. Корпус кемеровского судна изготовлен из стеклопластика, подушка из прочной резины, двигатель установлен от снегохода "Буран"...
Комментарии /9
Это же сделано лет 15-20 назад в Нижнем и ЗАПАТЕНТОВАНО!!!
Работали целые лаборатории и группы спецов неслабых.
Корреспондент то совсем безграмотный что ли??!!
легкая амфибия
на воздушной подушке
Аппараты на воздушной подушке
В западных странах, так же, как и в России, существует большое количество реализованных проектов легких аппаратов на воздушной подушке. Наиболее близким прототипом АВП “ШМЕЛЬ” являются аппараты на воздушной подушке конструкторов С.Н. Приходько и В.В. Моисеева серии “Торос” и “Стрелец”. Все эти аппараты имеют трубчатый каркас, на котором устанавливается двигатель с воздушным винтом, кресла для экипажа и устройства управления движением аппарата. К днищу каркаса крепится воздухонепроницаемая ткань, а по бокам устанавливаются надувные скеги, спереди и сзади - гибкие ограждения в виде фартука (спереди) и надувного ресивера-мешка, (сзади). Часть воздуха за воздушным винтом отбирается с помощью специально установленного гибкого воздухозаборника и направляется под купол для создания там избыточного давления воздушной подушки. Другая часть создает тягу для маршевого движения. Данные аппараты обладают малой массой, просты в конструк
Междуреченск.
ivan-nikita@rikt.ru
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: