Из-за сокращений на РЖД поездами стали управлять только машинисты, их помощников увольняют

Из-за сокращений на РЖД поездами стали управлять только машинисты, их помощников увольняют

В стране и миреВ стране
Сокращая фонд оплаты труда и начав массовое высвобождение сотрудников, ОАО «Российские железные дороги» идет на нарушение своих внутренних инструкций.

В частности, с поездов, курсирующих на Московском отделении, начали снимать помощников машинистов – что неизбежно скажется на безопасности перевозок. Об этом «Новому Региону» сегодня заявил председатель Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По его словам, массовые увольнения придутся на июнь.

Как считает Куликов, с началом экономического кризиса «Российские железные дороги» перешли к схемам работы, свойственным началу 90-х годов прошлого века. «Сегодня по всем регионам, везде, где действуют филиалы РЖД, действует стандартная схема. Это сокращение фонда оплаты труда работников, связанных с движением и обслуживанием поездов. Также наблюдается тенденция к сокращению работников с целью оптимизации фонда оплаты труда, затем идут попытки интенсификации труда», – заявил г-н Куликов.

Он приводит конкретные примеры – в частности, на Московском железнодорожном узле с локомотивов начали снимать помощников машинистов, что является нарушением внутренних инструкций компании. «Все поезда в России обслуживаются двумя людьми – машинистом и помощником – они вместе находятся в кабине управления. Однако пассажирскими поездами на Савеловском направлении теперь управляют одни машинисты, что создает опасность движению. Она может проявиться в ситуациях, связанных с состоянием здоровья машиниста, состоянием техники. Все инструкции и нормативы рассчитаны так, что при остановке локомотива на перегоне препятствия для движения устраняет помощник. Машинист должен быть в кабине, ему запрещается покидать локомотив, но как выполнить это условие, если он один?», – задает вопрос Евгений Куликов. Он утверждают, что такие жесткие нарушения напрямую связаны с сокращением РЖД фонда оплаты труда.

В РПЛБЖ утверждают, что есть и другие нарушения, например, массовые увольнения пенсионеров и других специалистов. При этом на должности путевых обходчиков активно нанимаются трудовые мигранты. «Законных норм для увольнений пенсионеров нет, но их выдавливают – отменяют обеды, переводят на «сокращенку», уменьшают размер премиальных выплат. Везде по-разному, но раньше было от 40 до 100 % премиальных доплат, сегодня они упали до 20-10 %», – говорит г-н Куликов. По данным Российского профсоюза локомотивных бригад, в ближайшее время на всех филиалах РЖД (отделениях железных дорог, прим. НР) будет сокращено порядка 50 тыс. человек.

«Волна сокращений уже началась – неделю назад мы получили первые уведомления о сокращениях, хотя перед этим компания уже проводила негласные мероприятия по оптимизации численности во всех регионах России. Хотя это было не сокращение – тогда искали поводы для увольнений», – рассказывает глава профсоюза. Такие уведомления уже получили работники депо Москва-Пассажирская-Курская, в них говорится, что свободных вакансий в РЖД для них не нашлось, компания в их услугах не нуждается и через два месяца они будут уволены. «Это уже было в начале 90-х годов, когда тысячи специалистов-железнодорожников были выгнаны на улицу. Потом на их место будут нанимать людей из ближнего зарубежья, хотя собственно это уже началось. Таких фактов сколько угодно – мигранты работают на путях, есть целые бригады путейцев из ближнего зарубежья с русским бригадиром во главе. Живут они практически на путях», – утверждает Куликов.

В свою очередь представитель Свердловской железной дороги Андрей Костюшкин утверждает, что речи о сокращениях в местном филиале пока не идет. «Будут сокращаться свободные ставки. У нас пока никаких данных о предстоящих увольнениях нет», – заявил он сегодня «Новому Региону».

Вместе с тем на минувшей неделе РЖД публично заявила, что по итогам 1 квартала 2009 года получила убытки в размере 27 млрд. рублей. По словам начальника Департамента корпоративных финансов РЖД Ольги Гнедковой, падение погрузки в IV квартале составило до 30 %. Расходы по перевозочной деятельности были сокращены на 53 млрд. рублей. Выручка РЖД в январе-марте 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 11,4 % до 230 млрд. рублей, а чистый убыток составил 26,8 млрд. рублей.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Родионов
nr2.ru

Комментарии /3

16:0914-04-2009
 
Читатель
Безобразие!!!!

20:1818-01-2011
 
Михаил Дубынкин
Бещев с Конаревым в гробах переворачиваются. Они создавали, нынешние разоряют.

20:5401-10-2018
 
Evgeniy
А я Просто похлопаю

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире