Чешские спецслужбы выступили против участия "Аэрофлота" в приватизации 91,5% акций Czech Airlines на прошлой неделе. Им не понравилась непрозрачная, по их мнению, структура собственности перевозчика и низкий уровень безопасности полетов. На что "Аэрофлот" парировал, что структура собственности прозрачна, а безопасность полетов составляет 99,98%.
Однако вчера правительство Чехии официально исключило "Аэрофлот" из списка претендентов на Czech Airlines, не назвав официальную причину решения. Эксперты "Ведомостей" считают, что власти опасаются восстановления геополитических позиции России в Европе, поэтому не пускают крупный бизнес на свои рынки.
Попытка номер четыре
"Аэрофлот" уже несколько лет пытается прорубить "окно" в Европу, которая дает ему половину доходов. Чтобы получать еще больше прибыли, надо летать внутри Европы. Для этого необходима европейская регистрация, которую "Аэрофлот" и хочет купить вместе с долей в одной из западных авиакомпаний. Czech Airlines - это уже четвертая неудачная попытка крупнейшего российского перевозчика выйти на зарубежные рынки и стать европейской авиакомпанией. Впрочем, удачных попыток пока и не было.
В 2007 году "Аэрофлот" начал бороться за госпакет итальянского авиаперевозчика Alitalia. Сделка была одобрена Владимиром Путиным, который к тому же был в хороших отношениях с итальянским премьером Сильвио Берлусконе. Однако на финишной прямой "Аэрофлот" сам отказался от Alitalia: он побоялся повесить себе на плечи столь проблемный и нагруженный долгами актив. К тому же у "Аэрофлота" была другая возможность выйти на европейский рынок: как раз в это время была объявлена приватизация сербской JAT. Но сербские власти затянули сделку, и она стала невыгодной. "Аэрофлот" сам отказался и от приватизации с Austrian Airlines (хотя эта сделка выглядела наиболее привлекательной для российской компании), так как в условиях высоких цен на топливо риски стали слишком большие.
Не беда
Впрочем, в "Аэрофлоте" не сильно печалятся по поводу отказа чешских властей. В компании еще до этого зародились сомнения в необходимости покупки Czech Airlines в условиях кризиса и резкого снижения пассажиропотока в Европе (как и в России). Против выступали несколько членов совета директоров "Аэрофлота", а также его председатель - министр транспорта Игорь Левитин. Эксперты "Коммерсанта" считают, что и без помощи чешских властей "Аэрофлот" вышел бы вскоре из этой гонки. По их мнению, на фоне падения перевозок в Европе российской авиакомпании стоит забыть на время о своих мечтах выйти в Европу, а следует сосредоточиться на решении внутренних проблем.
Чешское правительство вместе с "Аэрофлотом" отсеяло также чешский инвестфонд Odien. На Czech Airlines осталось два претендента: франко-голландский альянс Air France KLM и еще один чешский фонд Unimex, выступающий совместно с местной частной авиакомпанией Travel Service. Чехия намерена выручить от продажи доли в CSA от 146 до 244 млн долларов.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: