Первым с докладом выступил заместитель главы города по ЖКХ Александр Иванов. Уже в начале доклада он упомянул самый серьёзный инцидент, случившийся за зиму – аварию на Западно-Сибирской ТЭЦ. Согласно подведённым итогам, наиболее успешно с заданиями графика из трёх ТЭЦ справилась ТЭЦ ООО «ЕвразЭК», имевшая 12% случаев непопадания в график более чем на 3 градуса, Кузнецкая ТЭЦ – 17%, у Западно – Сибирской ТЭЦ этот показатель достигает 58%.
Напоминать руководству предприятия о необходимости готовить оборудование к зимнему периоду власти начали ещё в сентябре. Однако частный собственник напоминанием не внял, ЗапСиб ТЭЦ так и не получила паспорта готовности к работе в отопительный период. Это обернулось памятной всем ситуацией, когда два района города на длительный период остались без тепла. Меры, принятые властями – обращение главы города в прокуратуру и обещанное ужесточение контроля за подготовкой к будущему отопительному сезону.
Похвалы за добросовестно и своевременно проведённую подготовку заслужили ОАО «НЭК» и ОАО «Кузбассэнерго». Все обнаруженные на их теплосетях незначительные повреждения были устранены без отключения потребителей от тепла и горячего водоснабжения.
Однако, несмотря на хорошую работу энергетических компаний, тепло не всегда доходит до потребителя. Но тут уже ответственность ложится на плечи управляющих компаний, обслуживающих жилфонд, потому что устранение неисправностей внутриквартирных коммуникаций – именно их прерогатива. Вот тут-то и выявились «двоечники».
Рекордсменом по количеству жалоб и невыполненных заявок стала всеми любимая «Новокузнецкая управляющая компания». Приведём отрывок из доклада Александра Иванова.
«Анализ жалоб по управляющим компаниям даёт следующие результаты.
ОАО «НУК» обслуживает 28,9% жилой площади от общей по городу, количество обращений – 64%, в срок устранены – 3,4%
ООО «РСК Инкомстрой», соответственно, обслуживает - 5%, обращений – 5,8%, в срок – 4,6%.
ООО «КИС» - 4,7%, обращений – 12,8%, в срок – 4,6%
ООО «УЖК» - 4,4%, обращений – 0,8%, в срок – нет
ООО «ОЖКХ» - 5,1%, обращений – 0,4%, в срок – 14%.
Как видите, наибольший удельный вес обращений приходится на ОАО «НУК»: процент жалоб более чем в два раза превышает процент обслуживаемой площади. Лучше всех показатели у ООО «ОЖКХ», там лучше подготовились к отопительному сезону, и работают с жителями так, что последним не надо выходить на городскую диспетчерскую, администрацию города и области, губернатора".
Приняв доклад Иванова к сведению, глава города вызвал на трибуну начальника «НУКа» Евгения Белого. Но, видимо спрогнозировав события, г-н Белый на коллегию предпочёл не ходить, а вместо себя отправил своего заместителя и бывшего начальника НУКа Евгения Чудоякова, который принял «удар главы» на себя… Для начала Сергей Мартин велел Чудоякову передать Евгению Белому, что «на коллегию надо ходить». Потом глава напомнил доблестным нуковцам, что «всё кончается рано или поздно». «Много надо работать, раз вы самая крупная управляющая компания в городе. С языка у журналистов не сходите!» - строжился глава. Кроме того, Сергей Мартин порекомендовал Чудоякову как можно быстрее избавиться от существующей схемы работы с клиентами.
Особенность Новокузнецкой управляющей компании в разделении труда подрядчиков: например, воду перекрывает один подрядчик, ремонтные работы выполняет другой (не всегда в срок), а чтобы добиться замены одной-единственной трубы, собственнику жилья необходимо провести собрание с жильцами. Таким образом, устранение аварийной ситуации никогда не получается оперативным, затягивается. Глава города порекомендовал НУКу ввести в штат собственных сварщиков и слесарей – благо, кандидатов на рынке труда хватает. Такое решение проблемы позволило бы устранять неполадки без отсылок к сторонним организациям и, как следствие, без лишних проволочек.
Поспособствуют ли грозные слова более добросовестной работе предприятий-двоечников, станет известно только в следующем отопительном сезоне. Потому что в нынешний сезон закончится через неделю – 4 мая в Новокузнецке отключат батареи.
Комментарии /31
Это НЭКом руководит золотая молодежь))) И она хорошо знакома главе города )))
жжесть ))
31 марта 2009 года господин Мартин подписывает приложение №11 к постановлению НГСНД №12/161 от 25.12.2008г. где увеличивает тарифы НЭКа начиная с 01.01.2009г. относительно действующих на 300% (процентов) ! ! !
Такого беспредела горожане не заслужили!
Товарищи прокуроры! Это точно работа для вас. А еще для антимонопольного комитета, потому что при всем желании сменить поставщика нет возможности, а это уже монополия.
Господа Мартин и Нефедов! Вам кажется не долго осталось!
Привет чиновникам-депутатам-бизнесменам!
а вот Постановление от 1 01 2008 "Об изменениях отношений в ЖКХ" выпущенно нашей администрацией... - кому интересно почитайте - это то откуда все нынешние проблемы с коммуналкой.
ну а про НУК и товарища Белого говорить особо нечего.... - все и так уже у всех на виду.
П.С. Пластиковые окна в подъездах ставятся при проведении капитального ремонта фасадов или подъездов по федеральной программе из федерального бюджета в соответствии с ФЗ 185 " О мерах содействия реформированию ЖКХ"
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: