Министр Фурсенко опроверг мифы вокруг ЕГЭ

Министр Фурсенко опроверг мифы вокруг ЕГЭ

В стране и миреВ мире
Его доклад был посвящен мерам, принимаемым Правительством РФ, по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг.

"Ключ к успеху в вопросах обеспечения качества образования лежит в системном подходе и безусловном выполнении важнейших социальных задач при отказе от безответственного популизма", - отметил министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая перед депутатами Госдумы 8 мая 2009 г. в рамках "правительственного часа".

Его доклад был посвящен мерам, принимаемым Правительством РФ, по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Министр, в частности, остановился на проблемах Единого государственного экзамена.

Он отметил, что "восьмилетний эксперимент, в котором приняли участие все регионы и миллионы выпускников и абитуриентов, убедительно показал очевидные достоинства ЕГЭ. Признана объективность его результатов".

А. Фурсенко сообщил, что "обширное исследование ВЦИОМ, завершенное месяц назад, показало, что ЕГЭ поддерживается теми, кто стремится получить качественное образование".

Министр также использовал трибуну Госдумы, чтобы опровергнуть "распространяемые мифы вокруг ЕГЭ". По мнению Фурсенко, "они, как всегда, строятся на недобросовестном искажении фактов. А имевшие место некорректности при использовании данных привели к неправомерным и даже оскорбительным публичным высказываниям в отношении ряда национальных республик".

В этой связи он напомнил о том, что "в начале эксперимента высказывалось недоверие к высоким результатам ЕГЭ по математике в Якутии. Был организован целый ряд проверок, который полностью подтвердил достоверность результатов ЕГЭ, и тем самым – успешность известной в стране сильной математической школы этой республики".

Кроме того, "аналогичные нападки несколько лет назад прозвучали в отношении Дагестана и Калмыкии. Публично подвергались сомнению якобы невероятно высокие результаты по ЕГЭ выпускников этих республик соответственно по русскому языку и математике".

Министр сообщил, что статистика результатов ЕГЭ показывает, что в Дагестане не было сверхвысоких балов по русскому языку . В 2006 году в ЕГЭ по русскому языку участвовало 12% выпускников республики (средний балл – 35). А в 2007 – практически все (средний балл 30, тогда как в среднем по России – 49).

А. Фурсенко также заметил, что несколько лет результаты по математике в Калмыкии в среднем превышали среднероссийские (54 – 59 балов при среднероссийском 49). По мнению министра, здесь "надо иметь в виду, что сдавали ЕГЭ в республике около половины выпускников, добровольно. Как правило, это выпускники профильных математических, физико-математических классов. В 2008 году ЕГЭ по математике впервые сдавали все выпускники республики. Общий балл по сравнению с прошлыми годами несколько снизился, что закономерно (42 балла), оставаясь при этом все жена несколько баллов выше, чем в среднем по России".

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 570 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире