Чем лучше выражает свои мысли вся группа в целом, тем лучше выражает их каждый отдельный ребенок. Опираясь на результаты своего исследования, они советуют воспитателям и учителям побуждать детей общаться и играть друг с другом, чтобы дети усваивали словарный запас и грамматические навыки других детей. Это исследование также объясняет усиливающуюся поляризацию образования, показывая механизм того, как хорошие детские сады и школы становятся все лучше и лучше, а плохие, напротив, опускаются все ниже.
Эндрю Машберн (Andrew Mashburn), руководитель группы исследователей, говорит: «Существует масса работ, демонстрирующих зависимость языка детей от языкового уровня их родителей или воспитателей. Наше же исследование показывает, что и языковой обмен между сверстниками может стимулировать развитие языка ребенка».
Выводы американских ученых отчасти повторяют результаты недавнего исследования фонда
Ученые из Университета Вирджинии исследовали языковые навыки детей до их поступления в детский сад и после этого. В тестах дети должны были объяснить, что они видят на картинке или дополнить начатое предложение. Выяснилось, что дети, в группе которых сверстники более «красноречивые», гораздо больше улучшили свой языковой уровень, причем это касалось обеих сторон языкового развития – как способности к пониманию, так и к изложению. Вопреки ожиданиям, больше успехов делали дети с наиболее высоким языковым уровнем – они оказались способнее к восприятию нового от своих сверстников, чем их менее продвинутые товарищи.
Для усиления эффекта взаимного обучения ученые предложили больше занимать детей различными совместными играми и мероприятиями – от постановки спектаклей до совместного чтения.
Глава британской Национальной грамматической школьной ассоциации (
Именно на эффекте взаимного обучения была основана весьма популярная в свое время «ланкастерская» педагогическая система, возникшая как альтернатива нынешней «классно-урочной» системе образования.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: