Директора амурской школы уволили за то, что он заставлял учителей… учить детей

Директора амурской школы уволили за то, что он заставлял учителей… учить детей

В стране и миреВ мире
Опытнейший педагог в одиночку борется со всей системой образования в Зейском районе

Про Зейский район в Приамурье гуляет такая поговорка: закон –тайга, прокурор – медведь. В том смысле, что далеко этот район от центра, а потому подчас здесь происходят такие вещи, которые с точки зрения здравого смысла объяснить сложно. Как, к примеру, историю о директоре одной сельской школы, которого уволили за то, что он пытался заставить учителей работать  – то есть учить детей – хорошо.

Директор запретил учителям опаздывать на уроки

В прошлом году в Дугдинской школе сняли директора. Зейский районный отдел образования уговорил занять эту должность педагога с 20-летним стажем, отличника народного просвещения с высшей категорией по должности «руководитель» Анатолия Олейникова. В районо тогда открыто сказали, что часть учителей в школе нужно разогнать, так как «обнаглели, не работают, а формально отсиживают время».

Однако увольнять подчиненных новый директор не торопился. А вот наводить порядок в школе взялся серьезно. Ввел форму для учащихся, потребовал и учителей соблюдать соответствующий внешний вид. Запретил подчиненным опаздывать на уроки и, как это было принято, пить чай во время занятий (детям в это время давалось задание переписывать учебники), стал требовать планы и т. д. Учителя, привыкшие за много лет работать, не напрягаясь, терпеть не стали. В районный отдел образования пошли доносы от них: дескать, Олейников их унижает, деньги ворует, а сам работу прогуливает. Этого хватило. Руководство районо даже не заморачивалось на служебных проверках. Лишь бы жилось спокойно. И вскоре директора уволили за прогулы – он возил школьников на олимпиаду и в школе действительно отсутствовал. Это было в январе 2009 года.

Но суд восстановил Олейникова в должности. Судья посчитал, что поездка на олимпиаду только способствует повышению авторитета директора и имиджа школы. Однако восстановленный в должности директор на работу выйти так и не смог: учителя устроили забастовку с угрозой невыхода на работу. Коллектив школы даже направил в районо и минобрнауки области письма о намерении бойкотировать учебный процесс, если Олейников вернется туда в качестве директора. И это накануне экзаменов!

«Взывать к логике и разуму учителей Дугдинской школы и Зейского районо бессмысленно. Прошу «Комсомолку» провести журналистское расследование», – написал в письме в редакцию «КП» директор Дугдинской СОШ Анатолий Олейников.

Школьники разговаривают, как Герасим в «Му-му»

Коса на камень нашла тогда, считает Олейников, когда он попытался заставить учителей работать на совесть.

- Ученики седьмого класса читают слогам, водя пальцем по строчке, – Разговаривают – как Герасим в «Му-му». Зато учитель русского языка и литературы, она же завуч, часто уходит с урока чаю попить, поболтать с другими учителями, пообсуждать коллег. Для них в порядке вещей сплетничать прямо на уроках, в присутствии детей, – горячится Анатолий Олейников. – Я убедился, что учителя знаний не дают, просто рисуют «4» и «5» в дневниках – для спокойствия своего и родителей. И никого не волнует, что у детей с таким багажом будущего нет. Я пытался корректно указывать учителям на необходимость работать добросовестно, но воспринималось это как покушение на свободу от ответственности,   

Обращение директора в районо за помощью ничего не дало. Более того (читай выше), после того как Олейников всколыхнул застоявшееся болото зейской системы образования, он быстро вылетел из школы.

Молодых учителей называли «быдлом»

До последнего времени Анатолий Олейников пытался бороться с системой в одиночку. Учителя, родители и просто жители маленькой Дугды не хотели связываться и иметь лишние проблемы. Но с «Комсомолкой» разговорились. Оказалось, что на поселковую школу у многих накопились обиды.

- К молодым учителям здесь относятся предвзято, грубо – дедовщина, одним словом. В отличие от учителей со стажем мы работали за счет своих знаний, способностей. Но любая инициатива рубилась на корню, не говоря уж о каких-то инновациях, – рассказала бывшая молодая учительница школы, попросившая не называть ее имени.

- Жизнь школы проходит в интригах, которые организуют экс-директор школы и завуч. Остальные боятся им перечить, потому что – съедят. Молодых учителей называют «быдлом», оскорбляют. В учительской – одни сплетни. Никого не интересует, как учебу интереснее построить. Сил и слез больше нет терпеть эти унижения, – добавляет еще одна молодая учительница.

А вот что рассказала специалист сельсовета Дугды Людмила Овчинникова.

- Моя дочь после БГПУ преподавала в школе русский язык и литературу. Когда завучу понадобилось это место для знакомой, то она сделала все, чтобы выжить дочь из школы. На ее место – вести такие сложные предметы – взяли… только что окончившую школу девчонку. По-моему, комментарии излишни, – рассказывает Людмила Гавриловна.

- Что касается знаний, которые дают учителя, я сужу по своим детям. Оценки завышены, я проверяла и убедилась в этом, – сказала «КП» Татьяна Рязанова, заведующая местным клубом

Нашлись и родители учеников Дугдинской школы, которые поддержали Анатолия Олейникова:

- Да правильно он ввел в школе форму. Ведь неприятно смотреть на девчонок с голыми пупами и боевой раскраской. Олейников стал требовать планы с учителей, а то ведь работают спустя рукава. До его прихода учителя наши дружно по пол-урока в магазине проводили, – говорит Анна Петрова (имя изменено).

На сторону Олейникова встала и его бывшая начальница Светлана Владимировна Хомякова.

- Олейников тогда был директором школы в п. Огорон. Финансовое положение плохое было. А он умудрялся школу в порядке содержать, ремонты делать, что далеко не каждому удавалось. Он обязательный руководитель, совершенно не конфликтный. От того, что слышу сегодня от вас, я в шоке!

После услышанного редакция «Комсомолки» связалась по телефону с учителями других школ района, а также чиновниками Зейской администрации. И пришла к выводу, что дело вовсе не в личности Олейникова! Окажись на его месте другой человек, потребовавший подчиненных работать честно, и закончилось бы тем же увольнением. Не зря же и министр образования и науки Приамурья Сергей Степанов признал, что система образования в Зейском районе откровенно пробуксовывает. «Видимо, проблема в неумении наладить управление системой», – мягко выразился Степанов. Что в беседе тет-а-тет подтвердили чиновники Зейской администрации:

- Чего ждать от школ, если вся работа районо строится на личных интересах верхушки районо? Если кто-то из подчиненных превосходит начальство районо в профессиональном смысле, то служебное преследование ему обеспечено. А вот бездарей руководство возвышает, ими легче управлять.

Занимать чью-то сторону в этой ситуации редакция не будет. Кто  прав, кто виноват – пусть разбираются те, кому положено по должности. Но замолчать этот скандал мы не могли. Где гарантия, что в каком-нибудь глухом районе области не происходит то же самое? А крайними в этих конфликтах остаются наши дети. Которых мы с детства приучаем брать пример с учителей.  

Звонок депутату

«За то, что происходит в школе, – стыдно!»

- Все проблемы, связанные с системой образования в Зейском районе, я не раз поднимала на райсовете задолго до ситуации с Олейниковым. Но руководство отдела образования в районе занимается не школами, а политикой. Ни у главы района, ни у начальника отдела образования я не нахожу понимания. А за все, что происходит в Дугдинской школе,  очень стыдно. Хотелось бы, чтобы министерство образования в этой ситуации нашло такое решение, которое стало бы примером того, как решать такие проблемы, – сказала «КП» депутат Зейского районного Совета Галина Юлина.

А в это время

Министерство образования проверит Дугдинскую школу

- Полемизировать о личных взаимоотношениях в педагогическом коллективе я не собираюсь, – сказала нашему корреспонденту заместитель министра образования и науки Амурской области Елена Ковальская. – Но из разговора с вами (с корреспондентом «КП») я убеждаюсь, что сложившаяся ситуация может негативно отразиться на завершении учебного года, проведении государственной итоговой аттестации школьников, в том числе ЕГЭ. И вот здесь мы обязаны вмешаться и разобраться. Поэтому 20 мая в Дугдинскую школу направляется комиссия министерства, которая проведет внеплановую проверку по соблюдению законодательства в сфере образования.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Татьяна СМИРНОВА
amur.kp.ru

всего: 1249 / сегодня: 1

Комментарии /12

17:3321-05-2009
 
 
Читатель
Да у нас такой бардак по всей России! Тех, кто хочет работать ,увольняют,сокращают,вынуждают уйти добровольно. Остаются те, кто умеет хорошо делать видимость работы,вовремя составить нужный отчет-бумажку. Из школ выходят неучи,жертвы неумных экспериментов и недобросовестных педагогов.

18:1721-05-2009
 
 
SVM
Согласен много неправильно в нашей системе образования. Так происходит и в ВУЗах и ПТУ и прочих учебных учреждениях. Только есть и такие как Олейников. А это хоть как-то радует.

21:4021-05-2009
 
 
Читатель
глупости какие-то, любая школа раз в 5 лет проходит акредитацию, и учителей очень неплохо проверяют, а так же завучей и директоров

23:3121-05-2009
 
 
Cт.вр.
Акредитация-собираются деньги на "чай" и все в шоколаде.

01:2922-05-2009
 
 
В чем смысл?В одном из цехов завода..
Прошло сокращение-увольнение,оставили пацанов без семейных,и дедов давно пенсионеров..

20:1022-05-2009
 
 
молодой педагог
Чистая правда. Наша система образования прогнила насквозь, там главное профессиональное качество - плести интриги. И эти моральные уродцы учат наших детей...

20:5427-03-2010
 
 
бывший молодой педагог Зейского района
(((((((((((((((((

09:5409-06-2010
 
 
Независимая сторона
Я лично знаю, Олейникова, и некоторых молодых преподователей Дугдинской школы. Могу сказать, что они не такие люди как их тут описывают. Олейникова я знаю ещё с той поры, когда он был директором МОУ Огоронской СОШ. Лично мне, как человек он не нравится, да и молодые преподователи не блещут знаниями и ведут себя не подобающе званию педагога. Всего описывать не буду, нет желания, да и те кто хочет поверить этому - поверят, а кто нет - соответственно.

14:5509-06-2010
 
 
Мать ученика МОУ Огоронской СОШ
Олейников - козёл, такого человека к детям подпускать нельзя. Если на кладбище он не мог сработаться с покойниками, то как ему работать с живыми людьми. Огоронскую школу в бардак превратил, ещё и до Дугдинской добрался.

07:1407-09-2010
 
 
Богдан
Уважаемые, не спорьте!

Любой коллектив, это прежде всего люди. Люди разные. Какими их создал Создатель.
Все мы должны работать по своим сильным сторонам, качествам. Но нынешнее время, многих заставляет заниматься НЕ своим делом. Потому, что нужно зарабатывать на пропитание. А там как говорится: стерпится-слюбится...
Какой должен быть идеальный коллектив? Кто может ответить на этот вопрос? Тот кто этому обучался - резонный и естественный ответ. Но КОГО этому обучают у нас в России в последнее время?
А отношения в любом социуме должны строиться по двум принципам:
1). Коллектив подбирает ПОД себя руководителя
2) Руководитель подбирает ПОД себя работников
Все человечество в не зависимости от территории и страны, делится на 16 типов переработки информации. Отсюда 16 ТИМов (тип информационного метаболизма).
У каждого человека наряду с его сильными сторонами естественно должны быть и слабые.
Поэтому, грамотные организаторы всего и вся должны подбирать персонал по принципу ДОПОЛНЕНИЯ.

07:2307-09-2010
 
 
Богдан
Пример действия принципа дополнения: если я слаб в каком-то направлении, то меня должен прикрыть тот, кто силен в данном направлении. Так избирают и замов и всю иерархическую лестницу.
но. Есть еще градация по другому принципу.
пример: война, немцы рвутся к Москве. Сталин из всех полководцев в его наличии доверяет Жукову остановить врага. И именно Жуков с этой задачей успешно справляется. Многие конечно могут теперь уже не боясь мне в противовес сказать, что сделал-то он это не совсем с лучшим КПД - положил в могилу уйму солдат.
Совершенно верно. Но с задачей справился!
А вот если на его место Сталин поставил бы женщину (Хакамаду, Панфилову, ...)?
В силу от природы заложенных совсем других качеств, я уверен результат желаемый был бы не достигнут. Как же мой сыночек побежит в атаку, если у него сапоги прохудились, а на дворе мерзопакостная промозглая осень? Ведь у него нет теплого бельишка да и не ел он уже вторые сутки, не досыпал и т.д. и т.п.

07:2907-09-2010
 
 
Богдан
Так как именно среди женщин преобладает сенсорный тип личности, то именно в таких коллективах зарождаются склоки и проч. междоусобчики.
И в зависимости от того, какую должность будет занимать этическая женщина, отсюда и будущий результат.

Резюме:
Детей учить, это не только учить 2+2 или мама мыла раму.
Вдобавок ко всему, знания даваемые вами ученикам, являются относительными знаниями...

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире