Как объяснила декан факультета Елена Вартанова, медиаобразование – это «комплексная стратегия, которая позволит готовить более активных, более зрелых потребителей информационного общества». По замыслу разработчиков документа, подобный курс можно было бы вводить в качестве обязательного в гуманитарных учебных заведениях и как факультатив в непрофильных школах. «Можно внедрить медиаобразование отдельным предметом, а можно включить его в курс обществоведения и литературы», – считает Вартанова.
Кроме того, медиаобразование подразумевает вовлечение школьников в процесс создания средств массовой информации. На факультете журналистики уже разработан типовой проект курса по медиаобразованию для учащихся 7–8-х классов. На этих занятиях планируется изучение как общих вопросов (что такое коммуникация, что такое СМИ), так и специфических журналистских (понятие жанров и технологий СМИ, отношение между содержанием СМИ и реальными событиями, роль интернета).
Депутатам идея медиаобразования показалась интересной и актуальной. «Мы прекрасно понимаем, что не можем остановить поток информации, который на нас сегодня обрушивается, но мы можем научить ребят отфильтровывать полезную информацию от манипулятивной», – заявила председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. Между тем, по мнению депутатов, следует организовать специальную подготовку учителей, а также продумать, как вписать курс медиаобразования в сетку школьной программы.
На заседании было принято решение о проведении эксперимента с введением курса медиаобразования в ряде школ разных округов столицы.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: