В Новокузнецке проходит акция "Вежливый автобус", и как раз по року судьбы или по воле случая в Заводском суде города рассматривалось гражданское дело по иску о возмещении морального вреда, причиненного унижением чести, достоинства и деловой репутации действиями кондуктора.
Дело было так: в марте 2009 года гражданка Н. ехала в маршрутном автобусе № 15. Расплачиваясь за проезд, она подала кондуктору 13 рублей: 10 рублей купюрой, 1 рубль, 3 монеты по 50 копеек и 5 монет по 10 копеек. Кондуктор взяла 10 рублей, положила деньги себе в тарелочку, а мелочь выбросила в сторону двери со словами "побирушка", тем самым оскорбив пассажира на глазах у всего автобуса.
Свои права оскорбленная и униженная гражданка Н. решила отстоять в суде, подав иск на владельца автобуса. Владелец автобуса вину своего работника не отрицал был готов принести публичные извинения, однако с требования о возмещении морального вреда в размере 50 тысяч рублей был не согласен. Так как для гражданки Н. обращение в суд было принципиальным (хотелось проучить невежливого кондуктора), то истица согласилась заключить мировое соглашение, получив в качестве компенсации морального вреда 3 тысячи рублей.
Комментарии /77
Обясните плиз, а то я не понимаю.
Если бы действия были связаны с исполнением ДОЛЖНОСТНЫХ обязанностей, то в этом случае отвечает работодатель. Читаем правила перевозки:
"кондуктор" - должностное лицо, осуществляющее продажу билетов в транспортном средстве;
Т.е. кондуктор обязан продать вам билет, что она и сделала, так же в ее обязанности входит объявление остановок и организация пересадк пассажиров в случае поломки транспортного средства, не более того.
Свои обязанности она выполнила, т.е. работодатель как юрлицо тут не при чем. За хамство должен отвечать лично человек, а не работодатель.
Непонятно почему суд стрес денежку с владельза за действия личного характера. Это тоже самое если бы к вам подошел, к примеру, водопроводчик в рабочее время и из личных побуждений ударил вас в лицо, а с Водоканала потом бы взыскали кругленькую сумму. Это же неправильно.
Объясните в чем я неправ?
причем тут гражданский иск?
номер статьи ГК, плиз?
в данном случае речь идет об оскорблении, смотрим окончание второго абзаца напечатанной тут статьи - "тем самым ОСКОРБИВ пассажира на глазах у всего автобуса"..
хммм... читаем постановление верховного суда:
"5. Надлежащими ответчиками по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения."
и далее:
"В случае, когда сведения были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности ОТ ИМЕНИ организации, в которой он работает (например, в служебной характеристике), надлежащим ответчиком в соответствии со статьей 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации является юридическое лицо, работником которого распространены такие сведения."
Она же (кондуктор) не встала и сказала: "От имени владельца атобуса объявляю вас *** ". Не понимаю, почему вдруг суд в качестве ответчика принял владельца автобуса?
А девушка молодец! Респект!
их принмают в банках
Не, ну а чё?!) Надо же как-то зарабатывать во время кризиса)))
Ну, а енсли ВАШ ХОЗЯВАН быол и лох, то так ему и надо
Уважаемая девушка, вы не могли бы поподробнее написать, что и как делать, если кондуктор публично оскорбит? К сожалению, я не имею юридического образования и в силу этого не очень хорошо поняла, как именно себя нужно вести в подобной ситуации.
Большое спасибо
Не понимаю также этой идеи с передачей денег через весь салон. Задача кондуктора - обилечивать пассажиров. Следовательно, другие пассажиры могут легко не передавать деньги. Но когда такое происходит, то кондуктор начинает "угрожать", мол, пойду по салону, всех толкать буду. Извините, дорогие работники частных автобусов, но превращение автобуса в "в бочку с селедкой" и "машину смерти" одновременно, т.е. превышение максимально допустимого количества пассажиров - есть деяние нехорошее и даже наказуемое.
А может им flash-mob устроить? Дружно с утра набиться в автобус и не пускать их вглубь салона?
кондуктору (23:57, 19-06-2009): мелочь приспокойно сдается в банк "Бизнес-Сервис-Траст" по ул. Кутузова, 31
Хоть и не езжу на общественном транспорте, но в магазинах и столовых и т.п. беру мелочь вообще без напряга, туда же ее потом и сдаю, даже не разу не подумал, что можно еще и нервничать, когда мне мелочью сдачу сдают. У кого с этим проблемы - заведите копилку, как заполнится - в банк сдайте, только там менять не будут, просто откройте счетвклад, либо на уже существующий положите и тут же снимите, все без комиссии и не так, уж, и долго происходит!
Тоже случай был даю 100 рублей и 3 рубля манетками....она такая "мне ваша мелочь не нужна" и даёт мне своей мелочи сдачу полный кошелек блин. Не дура ли?хахха)потом спрашивает где выходить буду)я говорю на следующей. она "это не следующая это Комсомольская") дальше я не вытерпел))
дышите ровно нервные
Девушка-владелец юридической компании, вы только за новокузнецкий дела берётесь или из других городов тоже?!
Если у вас есть рабочая электронная почта, подскажите мне её, пожалуйста.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: