Лучшие автомобили начала кризиса

Лучшие автомобили начала кризиса

В стране и миреНаука и техника
Слепая вера в надежность нового автомобиля вполне может обернуться различными неприятностями на дороге.

Для кого-то это будет сюрпризом, но качество девственных авто частенько задерживается в категории “ниже среднего”. Благодаря компании J.D. Power это заявление не выглядит голословным. Она проводит опрос IQS, или Initial Quality Study (“Исследование первоначального качества”), который заставляет производителей постоянно работать над качеством конечного продукта, ведь в этом рейтинге оцениваются практически новые авто. То есть владельцы рассказывают о своих злоключениях, произошедших за первые 90 дней совместностной жизни с их автомобилями. Ведь частенько бывает так, что в первые же дни вместо удовольствия от покупки человек получает массу проблем и головную боль.

В 2009 году исследование охватывает в общей сложности 228 проблем и поломок, которые можно разделить на несколько категорий – экстерьер, интерьер, сиденья, климатические установки, аудио/навигация, дисплеи/управление, а также двигатель/трансмиссия. Итоговая оценка рождается по уже хорошо знакомому алгоритму – учитывается количество поломок на 100 автомобилей. То есть можно радоваться лишь тогда, когда число поломок ниже сотни. Для производителей это тоже праздник, ведь не придется тратиться на доработку или на гарантийное обслуживание в долгосрочной перспективе. Хотя с гарантийным обслуживанием не все так просто, но для этого есть уже совсем другие исследования.

Довольно любопытно выглядит тот факт, что даже на фоне общего роста надежности положительные результаты смогли показать компании Chrysler, Ford и американские бренды GM. По сравнению с прошлым годом их рост составил 10 процентов, тогда как упомянутый ранее общий рост не поднялся выше 8 процентов. В 2008 году среднее количество поломок составляло 118 поломок на 100 автомобелй, а в 2009 году улучшилось до отметки в 108 на 100. Североамериканские бренды смогли совершить скачок с 124 до 112 поломок на 100 автомобилей, а все импортеры – с 114 до 106.

Лидером в этом году стал Lexus, который финишировал с результатом в 84 поломки на 100 автомобилей. Это уже двенадцатая победа для Lexus за последние двадцать лет, но при этом первая с 2005 года. Следом за японцами расположилась компания Porsche, которая в довольно острой борьбе смогла отвоевать вторую строчку с результатом 90/100. Немного не дотянул Cadillac с его 91/100, но для американцев и третье место можно считать большим успехом. В прошлом году легендарный бренд был всего лишь на десятой позиции, и тогда подобный успех им только снился. Еще один прорыв, который вполне можно считать эпохальным, принадлежит авторству компании Hyundai. Корейцы смогли подняться на четвертую позицию с показателем 95/100. И это при том, что в 2008 году они занимали лишь тринадцатую строчку. Пятерку замкнула Honda, став последней, кому удалось уложиться в “сотню”. Ее результат 99/100.

Самым победоносным производителем в этом году стала Toyota Motor Corporation, завоевав первые места в десяти сегментах. Среди победителей оказались пять моделей Lexus, четыре модели Toyota и один Scion. К тому же у американца Lexus LX еще и самый низкий уровень обращений – всего 52 поломки на 100 автомобилей. Не обошли стороной и тех, кто лучше всех смог повысить качество своих автомобилей в этом году. Номинация за лучший прорыв досталась японцам из Suzuki, которые поднялись с 32-го места в 2008 году на девятое в 2009-м. Утешительные призы за волю к победе получили Saturn и Jeep, которые тоже хорошо постарались над улучшением качества.

Помимо автомобилей, награды от J.D. Power получают и сборочные предприятия, которые выпускают наиболее качественную продукцию. Что интересно, награждают не только тех, кто трудится на территории США. В этом году награда Platinum Award ушла в Японию на завод Higashi-Fuji, где собирают Lexus SC430 и Toyota Corolla. Уровень обращений по ним составляет в среднем 29 на 100. Из европейских брендов награды Gold Award удостоилось сборочное предприятие Mercedes-Benz в ЮАР, где собирают новые Mercedes-Benz C-класса. Заметим, что в случае с награждением заводов учитываются показатели лишь по механическим неисправностям.

Компания J.D. Power проводит свои исследования с 1968 года, так что у них достаточно опыта в этой области. В 2009 году они опросили более 80 тысяч покупателей, причем только тех, кто приобретал автомобили 2009 модельного года. Опрос, как уже говорилось ранее, проводится по прошествии 90 дней с момента покупки. Данное исследование находилось в разработке с февраля по май 2009 года.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Артем Барановский
autonews.ru

всего: 1058 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире