Ремонт в офисе – работе не помеха

Ремонт в офисе – работе не помеха

В стране и миреВ стране
Вопрос проведения ремонта в действующем офисном здании существует не первый день, и, как показывает практика, проблемы встречаются даже там, где к этим задачам подходят продуманно и комплексно. Обобщение опыта и постоянное совершенствование подходов есть наиболее правильное решение.

Как ни банально это звучит, но самое главное во взаимоотношениях управляющей компании с арендаторами – это соблюдение и защита интересов последних. В том числе и тех арендаторов, которые производят ремонт. Как же не допустить конфликта интересов?

В первую очередь, необходимо, чтобы правила поведения и внутреннего распорядка на объекте были едины для всех, прописаны в договоре в виде приложений и четко озвучены будущим арендаторам с акцентом на самые «скользкие» места. В этом случае у арендатора не возникнет вопросов, когда и как он может провести ремонт, не нарушая условий договора для соседствующих арендаторов. Во вторую очередь, необходимо гибко управлять режимами работы службы безопасности и клининга. Таким образом можно обеспечить повышенный контроль за людьми, участвующими в процессе ремонта, а также за вносимыми и выносимыми грузами, осуществлять более интенсивную уборку в зонах, сопредельных с ремонтируемыми.

Сам процесс проведения ремонтных работ зачастую подразумевает расширенные границы трудового дня, на практике же встречаются и круглосуточные режимы работы со сменой бригад. Рабочий день в офисе имеет куда более узкие границы. Основные проблемы при ремонте – шум, вибрация и запах, однако, как показывает практика, такого вида работы занимают не более 10% в общем времени ремонта. Это означает, что при правильной организации производства ремонта такие работы можно спокойно уложить в промежутки, когда остальные помещения «спят».

Другая проблема – пыль и грязь. Но при наличии определенной культуры производства работ большая часть этой проблемы снимается сама собой. Это вопрос к квалификации подрядчика. Остальное, как уже было сказано, можно решить кратковременным повышением интенсивности уборки прилегающих помещений, герметизацией дверных проемов и сокращением и оптимизацией перемещений строителей, строительных грузов и мусора за пределами объекта ремонта.

Немаловажным является и информационное обеспечение ремонта. В этой связи необходимо согласовать план-график проведения работ с арендаторами сопредельных помещений, руководствуясь при этом интересами всех сторон. Кроме того, будет полезна рассылка оповещений всем арендаторам с указанием сроков ремонта и контактной информации для обращений в случае возникновения дискомфорта при производстве работ.

Третья проблема – кого назначить ответственным? Все работы должны проводиться под наблюдением управляющего объектом, и только грамотная организация этого процесса управляющей компанией не заставит никого испытывать недовольство и накапливать претензии. Такой подход необходим не только для контроля за ведением ремонтно-строительных работ, но и для защиты интересов собственника-арендодателя в качестве «третейской» стороны при возникновении возможных разногласий между арендаторами.

Организация всего процесса и контроля над ним именно со стороны владельца возможна, однако это не позволит ему сконцентрироваться на бизнес-целях. А для внешнего профессионального управляющего данная работа является первоочередной, поскольку он полностью владеет ситуацией и несет ответственность за результат.

Ниже приведены основные принципы организации и проведения ремонтных работ на действующем объекте, которые, как правило, должны находить отражение в договоре:

1. План-график проведения работ (наряду с проектной документацией и сертификатами на используемые материалы) обязательно подлежит согласованию с управляющей компанией и доводится до сведения пользователей сопредельных помещений, в котором все работы, способные причинить дискомфорт, планируются на ночное время и/или выходные и праздничные дни.
2. Завоз строительного материала и инструмента, а также погрузка и вывоз мусора осуществляется исключительно в ночное время, через грузовой лифт, пожарную лестницу или иные вспомогательные пути в зависимости от объекта.
3. Ремонтный персонал допускается на объект только по заранее согласованному списку с ограничениями по перемещению внутри объекта.
4. Пересмена (в случае сменной работы) допускается не позднее чем за 1 час до начала работы объекта и заканчивается не ранее чем через 2 часа после окончания работы объекта.
5. Ремонтному персоналу запрещается перемещаться по объекту в рабочее время, за исключением перерыва на обед и перекур (не более 2 раз в день, не более 3 человек одновременно), при этом одежда, в которой персонал покидает помещение, должна быть чистой и опрятной.
6. Запрещается посещение рабочим персоналом мест общего пользования.
7. Согласование списка рабочего персонала, допущенного на объект, обязательно.
8. Не допускается ремонтный персонал и транспорт на объект во время работы объекта.
9. Не допускается использование рабочим персоналом бытовой техники (музыкальные центры, телевизоры и т. п.)
10. Должны быть отражены защитные механизмы в случае нарушения условий договора в виде штрафных санкций (например, уменьшающих сумму депозита), которыми в дальнейшем управляющий сможет компенсировать пострадавшему арендатору причиненные неудобства путем единовременного снижения арендной платы. Также можно застраховать ответственность арендодателя перед третьими лицами за создание условий, мешающих нормальной эксплуатации помещения.

Составление договора, включающего все эти пункты, также является обязанностью управляющей компании, и внимание к данным деталям указывает на качество ее дальнейшей работы в процессе взаимодействия с собственником и арендатором.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 7217 / сегодня: 10

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире