Игорь Лифанов «Я стал пацифистом!»

Игорь Лифанов «Я стал пацифистом!»

В стране и миреШоу-бизнес
Еще несколько лет назад к Игорю Лифанову, казалось бы, намертво прилип ярлык “заслуженный киллер России”.

И хотя он по-прежнему активно снимается в боевиках, актеру не откажешь в одном: за ролью роль он упрямо разрушает свой ставший привычным имидж “человека с ружьем” - отморозка-уголовника”, “лихого спецназовца” и иже с ними. Он играет и поет в театральном хите “Кыся”, в спектакле-комедии “Я должен убрать президента”. Без простоев снимается, о нем пишут, говорят, спорят. А недавно Лифанов был замечен на престижнейшем фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло, где номинировался на главный приз за лучшую мужскую роль в ленте “Отряд”. Между прочим, был в смокинге, при бабочке.

- Игорь, если честно, с трудом представляю вас без автомата... Разве вы кинофорумы посещаете?

- Не особо люблю, конечно, но посещаю иногда. Тем более когда такой повод - все-таки первая серьезная номинация. Но на “Кинотавр-2009” не поехал бы. А что там делать? Ходить и говорить режиссерам, которых мало знаю: мол, “вчера видел ваш фильм - очень понравилось”? Не умею. А смотреть, как жрут бутерброды и красную рыбу, пьют дешевое вино люди, которые считаются “великими”, - противно и стыдно. Я так смеялся, когда на последнем съезде кинематографистов они друг друга грызли. Нормальные артисты ничего не выясняют - они сидят, блин, в окопе, ползут в пурге, их поливают из шланга... Настоящий актер снимается, и плевать он хотел на все союзы, кто председатель и кто сколько “украл”. Он должен быть сегодня, допустим, “Гамлетом”, завтра - “дядей Ваней”, послезавтра - “Чацким”, и так далее. Хотя... Я со временем сам, наверное, таким же стану. Но я сейчас специально, может, и говорю об этом, чтобы, помня об этом разговоре, не стать таким.

- В одном из интервью вы сказали, что оказались в амплуа бандита и киллера случайно. Какое же тогда амплуа ваше?

- Вот именно - случайно. Я считаю себя никаким не киллером, а... комиком. Я люблю быть клоуном, люблю смешить. С детства. Сколько себя помню, я постоянно веселил всех, корчил рожи, прикалывался и, по общему мнению, уморительно рассказывал анекдоты. Услышу свежую байку, переработаю ее на свой лад и выдаю чуть ли не за историю, случившуюся со мной. Всем во дворе и в школе нравилось. Это, можно сказать, первая причина, почему я в актеры пошел.

- А вторая?

- Потому что это единственная профессия, где можно никому не подчиняться, не приходить на работу по гудку ни свет ни заря. Как я называю, “профессия для ленивых”. Но при этом - где очень много надо пахать. А я работал на заводе, хотя всего год, но представляю, что это такое. Значит, я все-таки везучий в том плане, что у меня очень классная профессия.

- Жил-был театральный актер Игорь Лифанов, целых десять лет играл в питерском БДТ третьесортные роли - и вдруг... С чего все началось, как в кино попали?

- Меня еще студентом - году в 90-м - взял Вячеслав Сорокин в картину “Меченые”, где у меня была всего одна фраза. Показывая на револьвер, говорю: “Нам бы таких штучек в 1905-м, досыта кровью бы умылись...” И он как в воду глядел - потом я лет десять с гаком чистил эти револьверы и всех пугал. Я начал активно сниматься лет восемь назад. Сначала сыграл у Дмитрия Светозарова в “Улицах разбитых фонарей”. Потом у него же в “Агенте...”, потом в “Бандитском Петербурге”. И пошло вот так.

- Для вас профессионализм актерский в чем заключается?

- Когда тебе говорят: “Давай в этом месте ты на лошади проскачешь!” Ты садишься - и поскакал, причем так, как надо, - рысью так рысью. Или: “Давай ты с поезда спрыгнешь на полном ходу и сделаешь 22 кувырка”. - “Хорошо”. Высший пилотаж для меня - это когда ты готов ко всему в профессии. Если я должен в фильме говорить по-арабски, значит, буду... Кстати, так и было.

- Какие трюки самому приходилось делать?

- В первом самом моем фильме меня поднимают на краешке разводного моста в Санкт-Петербурге. Тогда это считалось очень прикольно. В картине “Звездочет” я шел по швеллеру на крыше недостроенного небоскреба, и без всяких страховок. Было, если честно, страшновато, но тоже прикольно. Не думаю, что этим можно кичиться и хвастаться. Просто это нормально как средний актерский минимум. Нужно делать, и все.

- А максимум актерский тогда что?

- Комедия, особенно тонкая, на грани, - это, конечно, супер. Но лично для меня показатель, какой ты артист, - это как ты играешь выпившего человека.

- Признайтесь: вам часто доводилось наоборот - “выпимши” играть трезвого? В кадре.

- У меня такое было и... бывает - чего ж тут греха таить! Но мне это не очень нравится, потому что я люблю быть хозяином себя самого, а тут такое ощущение, что ты чуть собой недоуправляешь. Понимаете? Когда ты трезвый - ты на коне, можешь за каждую нитку себя дернуть, и все у тебя получится. А когда ты выпивши... это так кажется, что ты на коне.

- Последние годы вы режиссерами нарасхват. Какие-нибудь новые ощущения от славы добавились?

- Нет, ничего такого особенного не произошло, хотя, конечно, любопытно жить в другой плоскости жизни.

- Лучше?

- Да! Не спорю, чего уж там... Когда тебя везде узнают, конечно, приятно. Но одновременно и раздражает, и смущает, и развращает еще больше. А потом думаешь: “Да и хер с ним!” А когда ж тогда жить, когда радоваться жизни?

- Как объясните, что, с одной стороны, некоторые ваши персонажи вызывают “дрожь в коленках”, а с другой - многие женщины при виде Лифанова пищат от восторга?

- Потому что все герои на экране - они экранные герои. И мужики “пищат” при виде Шварценеггера. А на самом деле, в реальной жизни, Шварценеггер никакой не герой. И Лифанов никакой не герой - нормальный, обычный человек. Просто я артист. Я сейчас играю комедию и корчу рожи, завтра играю героя. Знаете, как в известном тосте, когда артист сыграл в постели королевы всех знаменитых любовников, доставил ей неземное удовольствие, а когда она захотела его как актера, пришел маленький, плюгавенький и признается, что он импотент. “Так выпьем же за актерское перевоплощение!..” Точно так же и в жизни - в кадре ты герой, ты крутой и богатый, а на деле... Так что, пользуясь случаем, хочу сказать женщинам, которые “пищат”. Может, мужественные роли, которые мне приходится играть, - это и есть воплощение “мечт женских” о настоящем мужике, но не надо мужиков себе выискивать на экране, ваши герои - рядом с вами, на вашей кровати.

- Что от экранного героя Лифанова есть у Лифанова мужчины?

- Да все! Это как в институте, когда мы актерское мастерство изучали. Ведь ты ничего нового выдумать не можешь, только то, что у тебя есть... Я и маньяк, и спецназовец, и “майор Пугачев”. Я и злой, и добрый... Я только рассчитываю, что читатель поймет, о чем я... (Смеется.) Я не могу сказать, что во мне от моих персонажей правда, а что вымысел. Наверное, это все мое и все одновременно не мое.

- Вы говорите: “Мне нравятся те женщины, которых я люблю”. Так какие?

- Шекспир сказал, что весь мир - театр, все мы - артисты. Так вот, я очень не люблю женщин, которые плохо играют в жизни. Когда она строит из себя, например, фифу, или женщину-вамп, или строгую, или деловую, но делает это так плохо, что хочется смеяться, - вот такие женщины мне не нравятся. А какие у женщины глаза, блондинка она или брюнетка, худая-толстая, молодая-старая - да бог с вами! Какое имеет значение?! Когда я был молодой и не остепенился, как сейчас, для меня это было вообще не важно.

- Не перебарщиваете с заявлением, что остепенились?

- Да нет, просто той жизни я дал пинка сейчас. За все надо платить, и жестоко платить. Никогда так не получится, что ты ведешь бесшабашную веселую жизнь и тебе это когда-нибудь не аукнется. Всегда аукнется! Только может больно, а может не очень.

- Из сказанного я делаю вывод, что молодость была бурная. Это так?

- О чем и речь! Если я расскажу про свои похождения, боюсь, ваша газета не напечатает. Ха-ха-ха!!!

- Значит, что - гуляка, бабник, драчун... это все про вас?

- Еще алкоголик, наверное. Ну как - драчун? Лично я пацифистом каким-то стал в последнее время. Видать, так наигрался всего мужественного, военного, что хочется мира. Сейчас мне кот Леопольд с девизом “Давайте жить дружно!” стал ближе. А в остальном... Все - как у всех, только я это всегда делал с надрывом и, знаете, как у Розенбаума: “стрелять так стрелять”, а “любить так любить”. Но давайте лучше сменим тему, а то как бы не переборщить...

- Говорят, несколько лет назад вы нашли свое семейное счастье. С третьей попытки. Правда?

- Правда. Первый раз я в 22, кажется, “пошел под венец”. Она была студентка, вместе учились. И со второй вместе учились. У меня дочка Настя от второго брака - ей 14 лет, она уже выше меня... А вот Елена - не актриса. Но очень красивая. Блондинка. Рост маленький. Молодая. Если начистоту, то я уже было думал, что так не бывает. Но, вот видите, бывает, и я надеюсь, что в моей личной жизни больше перемен не будет. Лично я ничего менять не буду. Да и вообще плохое слово - “менять”. Нагулялся, хватит. Я говорю это абсолютно искренне.

- Чего Игорь Лифанов боится больше всего?

- Я уже говорил где-то, что я никогда не хотел “однажды проснуться знаменитым”. Это всегда очень страшно.

- Почему?

- Я объясню. Вот если у меня сейчас будут даже две подряд работы неудачные в кино, со мной ничего не произойдет. То есть я как был Лифановым, так и останусь. А если ты был ноль, сыграл в каком-то наделавшем шума фильме, проснулся знаменитым, а потом оступился, то ты уже никто. Поэтому свое счастье, свой фундамент под пьедестал нужно долго и кропотливо строить, и тогда в один прекрасный момент случается, что ты в одночасье всем становишься нужным - куча сценариев, интервью каждый день. На самом деле за этим стоит долгий и кропотливый труд, как ни банально это звучит.

- Расскажите, чем вы занимаетесь кроме съемок. Как поддерживаете форму, как расслабляетесь, можете, например, гвоздь забить или только на экране - при помощи каскадера? Ведь, за редким исключением, артисты - белоручки...

- Вы будете смеяться, но я “белоножка”. Меня так прозвали еще в школе, потому что я, скажем так, опасался купаться, если дно неизведанное. Все шли на речку, а я не ходил - мало ли на что наступлю... А вот белоручкой я никогда не был - руки у меня откуда надо растут, и по дому я могу сделать (и делаю) практически все. Десять лет меня не снимали, но я все эти годы семью кормил.

- Не на зарплату же театрального актера?

- Нет. Но я все время что-то да делал. Причем в основном - связанное с профессией. Озвучивал, подснимался. Еще... я один день рынок убирал.

- Почему один день?

- На второй я понял, что лучше я умру где-нибудь под забором... (Хохочет.) Я мету, меня спрашивают: “Как пройти к метро “Ладожская”?” Казалось, что все проходящие вокруг - зрители и что все они меня помнят. Стало стыдно.

- Итак, ваши пристрастия?

- Знаете, я так не люблю банального. Например, не люблю дарить женщинам цветы 8 Марта, а специально дарю их 7-го или 9-го. Мужчина должен любить футбол, а я прохладно к нему отношусь. Мне нравится хоккей. Когда выпадает свободное время, хожу в спортзал, “играю” с железками.

В последнее время во мне проснулось желание прыгать с парашютом. Еще хочу сигануть с тарзанки, но не в теплое море, а в обычный асфальт, чтобы остановиться в метре от земли, впрыснув себе адреналинчика. Мужчине нужно устраивать себе встряски, чтобы не забывать, кто ты есть... Наверное, когда наступят времена и пусть будет у меня два фильма в год, но оба супер, тогда я всем этим начну заниматься. А сейчас пашешь, пашешь именно на тот фундамент, про который я вам говорил. Так что не просыпайтесь знаменитыми!

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Андрей Колобаев
mirnov.ru

всего: 1714 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире