Россия превращается в автомобильные задворки мира

Россия превращается в автомобильные задворки мира

В стране и миреВ стране
 На фоне мировой автомобильной индустрии, успешно преодолевающей кризис, Россия практически не имеет шансов вырваться в лидеры посткризисного роста.

 Такой вывод можно сделать из последнего обзора мировой экономики, подготовленного Banc of America Securities – Merrill Lynch.

Как пишет Yтро.ru, на фоне набирающих силу продаж автомобилей в большинстве стран мира и серьезных качественных перемен в части предложения на автомобильном рынке Россия продолжает блуждать в трех соснах запретительных пошлин, субсидирования кредитов и поддержки «АвтоВАЗа». Результатом этой «политики» неизбежно станет постепенное превращение ее в автомобильные задворки мира и общее затягивание процесса выхода из кризиса.

По мнению экспертов Banc of America Securities – Merrill Lynch, запасы непроданных автомобилей в мире резко сокращаются. А уже в IV квартале нынешнего года в автомобильных отраслях США и Европы ожидается 30%-ный рост производства. Еще больший рост будет иметь место в I квартала 2010 года, что крайне положительно скажется на динамике ВВП.

Рост продаж демонстрируют и развивающиеся рынки. В первую очередь это Китай, Индия и Бразилия. В Индии рост продаж начался в феврале, в Бразилии – в марте. В Китае, несмотря на кризис, во II квартале текущего года было продано более миллиона автомобилей.

Опыт стимулирования автомобильной отрасли может рассматриваться как один из наиболее эффективных путей по выводу из кризиса всей мировой экономики. Он показывает, что, несмотря на глобальный кризис, население большинства стран не готово наотрез отказываться от приобретения сравнительно дорогостоящих товаров, какими являются автомобили. Главное – создать условия, при которых покупка авто будет привлекательна и осуществима даже в условиях кризиса. Европе и США удалось неплохо обыграть тему экономичности и экологичности новых автомобилей. Добавление к этому мер по созданию привлекательных условий продажи позволило удержать спрос на продукцию автопрома от обвального падения. По мнению экспертов Banc of America Securities – Merrill Lynch, в долгосрочной перспективе основой стабильного спроса станет инновационный подход к производству автомобилей.

К великому сожалению, все это пока не относится к российскому автомобильному рынку, продемонстрировавшему в 2009 году рекордное падение продаж. Одной из причин происходящего стали неэффективные меры по поддержанию отрасли. Вместо непосредственного стимулирования продаж акцент был сделан на вливании колоссальных средств в безнадежно больной «АвтоВАЗ» и борьбе с «изменниками родины» в лице покупателей иномарок.

Бессистемными оказались и действия по субсидированию кредитной ставки на покупку автомобилей российского производства. Первая ошибка заключалась в ставке на покупку автомобиля в кредит. Один из наиболее серьезных ударов экономический кризис нанес именно по сфере потребительского кредитования, в результате чего количество автокредитов упало до минимальной отметки. Покупка авто в кредит предполагает наличие ясных экономических перспектив заемщика. В современных российских условиях это практически невозможно. По этой причине меры по субсидированию автомобильных кредитов так и не принесли ожидаемого результата. Вторым сомнительным шагом стало увеличение субсидированного кредита. В список льготных попали более дорогие машины, собираемые в России; тем самым правительство не оставило шансов «АвтоВАЗу», продукция которого перестает представлять интерес для покупателя ввиду повышения доступности чуть более дорогих, но гораздо более качественных и современных иномарок отечественной сборки.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Ольга Радько
nr2.ru

всего: 1436 / сегодня: 2

Комментарии /6

10:1221-07-2009
 
stan
Вот такие бы вот статьи почитать бы тем кто "вливает" деньги в АВТОВАЗ, а еще лучше потребовать отчетности, на что они потрачены, я думаю что не одна "голова бв слетела"

10:2621-07-2009
 
Читатель
Те, кто вливает, кто проверяет и кто головы рубит ВМЕСТЕ пилят эти деньги.
Очень выгодно держать автоваз в обморочном состоянии.
1. это повод вливать и пилить новые деньги.
2. это повод не снижать пошлины на иномарки, типа защита производителя.

10:4821-07-2009
 
ЫефшдЫ
А у меня такое чувство, что Березовский с автоваза никуда и не уходил...

11:2721-07-2009
 
Читатель
Не, на Автотазе новый Береза с большой башкой, отстегивает столько бабала, что
проверяющие заткнулись, а вливающие активизировались. Плохо, что эти подонки хотят нас заставить покапать Вазовское гавно!!!!

12:1721-07-2009
 
Читатель
Ваз не гавно, просто машины продают по завышенным ценам. Будь орка по цене макс 200 тыс. руб ни кто бы не кричал что это гавно. Ясно что при такой цене будут недостатки, но за эти деньги я лично бы смирился с этим (да много людей, я думаю, также считают). Другое дело когда за нее просят 350, тут уже как говорится за качество надо отвечать. Владельцы Автовазы привыкли к сверх прибылям вот и пытаются навязать свое "добро" подкармливая власть имеющих, отсюда и пошлины и неполноценные предложения по поддержки (походу их разработкой занимаются тоже неполноценные :)).

12:3821-07-2009
 
Обосреватель
Режим клептократия (власть воров) и его результаты.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире