Как восстановить утраченные документы

Как восстановить утраченные документы

В стране и миреВ стране
С документами всегда расставаться нелегко, тем более, когда они выходят из обладания помимо вашей воли, по причине рассеянности или вследствие чьих-то действий.

И дело тут вовсе не в особой любви к этим красивым бумажкам и кусочкам пластика, а в долгой и тяжелой процедуре их восстановления. Если когда-нибудь с вами случится подобная неприятность, мы надеемся, что данный материал поможет вам.

Паспорт

Потеря (кража) паспорта - ситуация конечно же неприятная, но не смертельная.

Если вы потеряли паспорт, следует обратиться с заявлением в территориальное подразделение ФМС, то есть любое ближайшее известное вам подразделение ФМС. Образец заявления обнаружите на информационном стенде.

Если у вас украли паспорт, в дополнение ко всему вышесказанному, придется заглянуть в ближайший отдел милиции, где вы оставите свое заявление о краже документа.

Если вы очень честный, но рассеянный человек, не желающия сообщать о краже паспорта, в то время, когда вы его потеряли, будьте готовы к необходимости оплатить штраф. В соответствии со ст. 19.16 КоАП РФ вам грозит либо предупреждение, либо штраф от 100 до 300 рублей. При этом оплата штрафа никак не влияет на процедуру оформления нового документа.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 г. для оформления нового паспорта вам потребуется:

  • Заявление по форме 1П
  • Свидетельство о рождении.
  • Две фотографии размером 35х45 мм.


За все удовольствие придется заплатить 150 рублей госпошлины (п. 17 ст. 333.33 НК РФ). В дополнение ко всем вышеуказанным документам могут потребовать:

  • Еще две фотографии (для чего им нужны лишние фотографии, угрюмые тетки не рассказывают)
  • Выписку из домовой книги
  • Свидетельства: о рождении детей, заключении (расторжении) брака


Если у вас достаточно свободного времени и нервов, вы можете в судебном порядке оспорить правомерность требования сотрудников ФМС представить эти, не предусмотренные законодательством, документы.

Когда все необходимые документы собраны, вы сдаете их либо должностному лицу жилищно-эксплуатационной организации, а проще говоря, паспортистке, которая в течение трех дней (календарных) обязана направить их в ФМС, либо сами непосредственно представляете их в ФМС. Новый паспорт вам обязаны выдать в течение 2 месяцев. На этот срок по вашему требованию вам обязаны выдать временное удостоверение личности установленного образца.

ИНН

Бумажка нужная во всех отношениях, без нее и права не получить, и предпринимателем не зарегистрироваться. В случае утраты заполняете заявление по форме №09-2-1 и квитанцию, подтверждающую плату за повторную выдачу свидетельства о постановке на налоговый учет. Плата составляет:

  • 200 рублей, если вы желаете ожидать получения документа 5 рабочих дней
  • 400 рублей, если вы хотите получить документ на следующий день.


Размер платы установлен Постановлением Правительства РФ №110 от 26.02.2004 г.

Водительское удостоверение (права)

Для многих граждан нашей страны этот документ важнее паспорта, поэтому его утрата доставляет владельцу немало душевных страданий. Для получения водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) вам потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинскую справку;
  • документ о прохождении обучения;
  • ИНН;
  • фотография (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений);
  • подтверждение оплаты за выдачу водительского удостоверения на бумажной основе - 100 рублей, на пластиковой - 200 рублей (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).


При выдаче удостоверений взамен утраченных (похищенных) экзамены на право управления транспортным средством не сдаются!

Срок выдачи нового удостоверения может растянуться на 2 месяца, если потребуется проведение проверок и экспертиз. На это время вам обязаны выдать временное разрешение на право управления.

Паспорт транспортного средства (ПТС). Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Выдача этих документов регламентируется Приказом МВД №1001 от 24.11.2008 г. Для получения дубликатов вам необходимо будет по сути заново пройти процедуру постановки на учет автомобиля, для которой необходимо представить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • автомобиль;
  • документы, подтверждающие право собственности (договор, счет-справку, решение суда и т.д.)
  • полис ОСАГО;
  • документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере 100 рублей за ПТС и 100 рублей за свидетельство о регистрации транспортного средства (п. 29 ст. 333.33 НК РФ).


Максимальный срок выдачи новых документов не может превышать 3 часов с момента предоставления всех необходимых документов. Срок выдачи документов может быть продлен до 30 суток, если ПТС выдавался вне территории обслуживания регистрационного подразделения, или регистрационные действия проводятся на основании сделки, совершенной в простой письменной форме.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Ламинированный кусочек зеленой бумаги без которого, в принципе, жить можно, но не рекомендуется. Необходимость его наличия обусловлена Федеральным законом №27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В случае утраты этого документа вам надлежит в месячный срок обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением по форме АДВ-2. В течение месяца с момента обращения вам обязаны выдать дубликат.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 5815 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире