Тот факт, что наша система ЖКХ далека от совершенства, мало кто станет оспаривать. Введение товариществ собственников жилья, казалось бы, должно было изменить положение к лучшему, но на практике может оказаться, что в аварийной ситуации помочь будет некому. Именно такая ситуация произошла 20 августа с домом по адресу Металлургов 15, подвалы которого в течение 4 часов затапливала горячая вода, пока жильцы и владельцы торговых помещений пытались понять, откуда ждать помощи.
Шаг первый: аварийная бригада без сапог
Дорога в начале улицы Кутузова была помыта откачанной водой, а в двух магазинах продолжали работать насосы, в подъездах и магазинах стоял влажный горячий воздух, которым невозможно дышать, из бара, находящегося в этом доме, вынесли на улицу все диванчики. Такую картину можно было увидеть в 15 часов, когда все работы по предотвращению аварии только-только завершились и когда с момента её начала прошло 9 часов.
Если к затоплению подвалов жильцы дома отнеслись довольно скептически, то владельцы предприятий, находящихся в этом доме, опасаясь за имущество, стали сразу принимать меры. «Сейчас я расскажу вам историю о том, как работают наши службы, о том, куда мы звонили, куда обращались, куда нас отправляли…», - иронично говорит Оксана Ивановна Кинулиб, владелица бара. По её словам, ситуация выглядела следующим образом…
В 6 утра Оксану Ивановну разбудил звонок от охранника бара, который обнаружил аварию, а в 6.20 Оксана была уже на месте и вызвала аварийную бригаду. Ранее этот дом обслуживала компания «Домосеть», но совсем недавно был заключен договор, по которому управление переходило в руки «Инкомстроя», чья аварийная бригада и прибыла на место аварии.
«Я была в шоке, когда увидела, что эта бригада приехала без сапог, без какого-либо оборудования для перекрытия, более того, не зная, где ключи, стояки, заглушки. Я принесла свои сапоги, показала, где надо перекрыть. Вроде перекрыли, но вода пошла под давлением у девчонок в соседнем магазине. Мы сантехнику-то сказали, что, видимо, не всё перекрыли, и говорим ему, мол, туда зайдите. На что он отвечает: «Я что, по-вашему, дурак идти туда?! Звоните диспетчеру!», - негодует Оксана Ивановна.
Шаг второй: электрик в белом пиджаке
Диспетчер «Инокмстроя» сказала, что решить вопрос она сможет только, когда придет руководство – в 8 часов начинается рабочий день у инженера, а у начальника – в 10 часов, до этого момента предлагалось терпеливо ждать и смотреть, как кипяток продолжает наполнять помещения. Необходимо было вызвать электрика, чтобы обесточить помещения.
«Электрик приехал, но выглядел он абсолютно неработоспособным – в белом пиджаке, в остроносых туфлях. Мы ему говорим, чтоб он быстрее отключал рубильник, на что получаем ответ: «А я не пойду»… Для чего, спрашивается, приехал…», - продолжает рассказывать Оксана Ивановна, - «Решили позвонить в пожарную станцию и попросить, чтобы хотя бы стали откачивать воду, но пожарники не решились брать горячую воду, но посоветовали обратиться в энергетическую компанию. В это время проснулся и, наконец, приехал мастер «Инкомстроя», а времени уже 8 часов. Посмотрел на всё и говорит, что это не их ведомство, надо вызывать НЭК. О какой управляющей компании можно говорить?!».
Подъехавшая бригада НЭКа всё-таки устранила аварию, вода перестала бежать только к 10 часам. В помещении комиссионного и соседнего магазина бытовой техники вода достигла 70 см, необходимо было её откачивать. Машина для откачки ехала ещё 40 минут, но, посмотрев на ситуацию, решили, что она сама уйдет и откачивать не надо. «Мы в них вцепились, стали ругаться, только тогда они размотали свои шланги и стали убирать воду. Было уже почти 11 часов, а закончили они только к 15».
Шаг третий: акт о затоплении
Оксана позвонила юристу, который сказал, что необходимо составить акт о затоплении, где необходимо указать место течи. «Сначала мне главный инженер сказал, что ничего составлять не будет, потом вроде согласился, но когда я стала просить вписать детали аварии, то, что течь была в двух метрах от центрального домового узла, он психнул, сказал, мол, не хотите подписывать то, что мы составили, тогда я поехал! И действительно сел в машину и покинул место аварии. Ну ничего, я сама приеду», - решительно настроена хозяйка бара.
Ущербы
Из бара Оксаны вынесли диваны, но помещение пострадало. Менее повезло владельцу комиссионного магазина: «У меня помещение всё испорчено, вода 86 градусов была по грудь, всю бытовую технику залило, а то, что стояло повыше – пропиталось паром, теперь ничего работать не будет. Я думаю, миллионов на 5 ущерба».
В магазине с торца также продавали бытовую технику, одни пылесосы там стоили по 140 тысяч рублей.
«Ну как так может быть? У нас авария, а мы должны ждать, пока все проснутся в руководстве?! Ребята из НЭКа сказали, что если бы устранили аварию сразу, то последствия были бы не такими плачевными. А так мы искали, кто поможет, а наша управляющая компания не могла дать нужные распоряжения и куда надо позвонить! Видно, что в случае какого-то ЧП помощи придется ждать очень долго. Как не работала наша система жилищного хозяйства, так и не работает!», - говорит мужчина, работающий в одном из магазинов.
Вопрос к городским властям
Оксана Ивановна рассказала о разговоре с начальником «Инкомстроя», который сообщил, что дом передается в ведомство их компании только с 1 сентября, а до этого времени они не несут ответственности за произошедшее, но юридически они должны были принять на себя руководство с момента заключения договора.
На претензии Оксаны, по её словам, директор тоже не обратил внимания: «Я ему говорю, что у меня есть ряд претензий к работе их бригад. Во-первых, почему аварийщики приезжают без надлежащего обмундирования, а электрики и того в костюме, а, во-вторых, диспетчер абсолютно не сработала! Я собираюсь пойти в администрацию со своими жалобами, а он мне сказал, что жаловаться бесполезно! На основе всего случившегося, я хочу просто задать вопрос господину Мартину: «Кому вы отдали наш город?!».
Слово - другой стороне
Чтобы быть объективными в изучении этой ситуации, мы позвонили в компанию «Инкомстрой» за комментарием. Сначала в приемной нам сообщили, что у этого дома на счету нет денег, поэтому, непонятно, о чем можно разговаривать, но, узнав, что мы – представители СМИ, соединили с директором компании Сергеем Васильевичем Старковым, который следующим образом прокомментировал произошедшее: «Недовольства были от трех предпринимателей, чьи помещения оказались затопленными. Я с каждым их них встречался, но претензии не принимаю, так как договора нет. Кроме того, под домом идет транзитная трасса, и эти сети – не наши, а НЭКа, хотя и мои специалисты были. Но, во-первых, там все было залито водой, а, во-вторых, повторюсь, это не наши сети. Поэтому УК «Инкомстрой» отношения к случившемуся не имеет, а претензии, мягко говоря, не обоснованы. Мы не отказываемся выступить на стороне жителей, но когда будет заключен договор. То, что возмущены предприниматели – я согласен, но им должны были сказать про то, что есть проблемы с тепловыми сетями. Не знаю, кто именно несет ответственность за это, но наша участь – принимать жалобы. Мы сделали всё возможное. Обратитесь в НЭК».
В новокузнецкой энергетической компании нам сообщили, что сети действительно принадлежат им, но заявка поступила только в начале 9, а уже через час вода была полностью перекрыта. Так что главная причина столь затянувшегося времени ожидания в том, что не сразу обратились в НЭК, а в «Инкомстрое» не передали вовремя.
По сути, аварии такого плана случаются довольно часто, поэтому нельзя сказать, что это уникальный случай. Кто виноват в том, что аварийная служба получила заявку поздно – установить трудно, у каждого своя правда. Но Оксана Ивановна вынесла из этой ситуации один главный урок: «Надо звонить везде, куда можно, чтоб уж наверняка».
Комментарии /36
Реформа ЖКХ - это способ снять с государства ответственность. Прибыли от него никакой. Один головняк. А махинации в этих конторках (ТСЖ и УК) не бросят ни на кого тень. Попробуй, докажи че-нить...
У нас председатель ТСЖ в одном из домов в начале металлургов - сотрудница комитета по ЖКХ администрации. Че толку не нее жаловаться?? Я уж молчу про НУК и пр...
пишет начинающий юрист-энтузиаст наверно, либо не сталкивавшийся с этой темой...
проблема в том, что всем плевать! соседа затопило? пох. не меня же.
а что нужно сделать, чтобы сменить одну УК на другую?
да и будет ли лучше? вопрос...
Собирайте собрание адекватных жителей, составляйте протокол, принимайте решение о создании ТСЖ - и в администрацию.
Мы ушли из НУКа. НУК не чинил никаких препятствий. Создали ТСЖ. Пока все неплохо.
2. При смене Ук узнать о технических возможностях новой, квалификации сотрудников.
3.при долгосрочной аренде(покупке) подвальных помещений не экономить на ремонте и заменить все инженерные сети( установить предохранительные клапана на канализационны выпуска лишним не будет)
4.при нарушении своих прав обращаться в суд, прокуратуру, жилищную инспекцию, губернатору и президенту.
и тд
Вот, к примеру, взять долбаный Городской Единый Расчетный Центр, где на местах сидят, простите, дуры набитые и футболят неуёмное население. Объяснить никогда толком ничего не могут, а за разъяснениями приходиться еще и в немереных очередиЩАХ торчать по три часа. Вот каждый прихожу в недоумение о_О, когда приходят эти чудо-счета за ком.услуги, откуда они эти цифры берут (там плюс, а там минус)? А главное, что объяснить они их не могут, говорят, мол, платите, потом все выровняется. Приходится за разъяснениями ездить на Кузнецова, 2. Ужжос.
Думаю в администрации города поняли что народ нынче пошел неповалимый своего добьется вот и стали дома отдавать.... А тут еще всякие проверки из обл администрации и федералов... Воопчем от греха подальше.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: