«Опасные пассажиры поезда 123»: ездить в метро больше не безопасно

«Опасные пассажиры поезда 123»: ездить в метро больше не безопасно

В стране и миреКультура
3 сентября 2009 года в прокат выходит фильм «Опасные пассажиры поезда 123» (дистрибьютор – компания BVSPR).

В новом захватывающем экшн-триллере режиссера Тони Скотта террористы, захватив поезд в метро, затевают с властями смертельно опасную игру в кошки-мышки. В основе сюжета – противостояние между рядовым диспетчером метро, работающем в напряженном графике (Дензел Вашингтон), и хитрым, расчетливым и мстительным убийцей (Джон Траволта).

Эта роль привлекла внимание Дензела Вашингтон тем, что, по его словам, диспетчер метро – далеко не самый частый и популярный герой экшн-триллеров. «Гарбер – обыкновенный госслужащий, а не какой-нибудь полицейский», — поясняет актер. — «Когда Райдер начинает предъявлять Гарберу свои требования о выкупе, тот просто теряется, ведь его никто не учил вести переговоры с террористами: “Стоп, а почему этим занимаюсь я, а не специально обученный переговорщик? Это не моя работа!” Уолтер Гарбер – далеко не супер-герой. И он очень напуган тем, что происходит».

Персонаж Райдер понравился Джону Траволте своей неоднозначностью и тем, что, по словам актера, когда играешь таких героев, перед тобой открывается масса различных возможностей в плане актерского мастерства. «Когда ты играешь плохого парня, ты словно раскрепощаешься, потому что хорошим парням постоянно приходится сдерживать себя и контролировать», — делится своими мыслями Траволта. — «А когда исполняешь роль плохого парня, ты можешь наделить его любыми, самыми разнообразными чертами характера, расставив акценты, как тебе того хочется. Твой герой может быть совершенно необузданным и диким, или наоборот, спокойным и расчетливым, а может быть безумным или даже обаятельным злодеем, или любым другим, по твоему желанию».

В основе фильма «Опасные пассажиры поезда 123» лежат события, описанные в романе-бестселлере Джона Гоуди. Сюжет этой книги постоянно держит читателей в напряжении, и до самой последней страницы им не дает покоя мысль: какой же будет развязка всей истории? Угнать поезд метро – это безумная затея! Ведь метро – это закрытая система. Даже если террористы получат выкуп, им некуда будет деться. Первая экранизация романа была представлена на суд зрителей в 1974 году. Этот фильм, главные роли в котором сыграли Уолтер Меттау и Роберт Шоу, до сих пор остается одной из культовых картин.

Режиссер Тони Скотт, сценарист Брайан Хелгеленд, продюсеры Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь и Стив Тиш решили сделать не просто римейк фильма 1974 года, который и так хорош сам по себе, а абсолютно новую интерпретацию событий, описанных в романе. Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» задумывался как современный триллер, события которого перенесены в Нью-Йорк наших дней. «В фильме рассказывается захватывающая история, которая практически не знакома новому поколению зрителей», — рассказывает Скотт. — «С середины 70-х годов прошлого века Нью-Йорк, как и весь мир, претерпел сильные изменения».

И хотя, по словам Джона Траволты, у фильма «Опасные пассажиры поезда 123» 2009 года есть определенные сходства с фильмом 1974 года, ощущения такие, словно «фильм 1974 года накачали стероидами – настолько он стал напряженным, зрелищным, захватывающим и современным».

«Меня всегда притягивали истории о том, как люди ведут себя, попав в экстремальную ситуацию», — рассказывает Хелгеленд, получивший премию Оскар за сценарий к фильму «Секреты Лос-Анджелеса». Хелгеленд обратился с предложением снять фильм к Тодду Блэку, продюсеру фильма «История рыцаря», режиссером и сценаристом которого выступил сам Хелгеленд.

«Посмотрев вместе фильм 1974 года, мы поняли, что это действительно захватывающая история», — вспоминает Тодд Блэк, продюсировавший фильмы «В погоне за счастьем» и «Знамение». — «И эту историю надо было пересказать заново, а не просто сделать из нее римейк».

Таким образом, фильм 2009 года разительно отличается от экранизации романа 1974 года. «Мне очень хотелось более детально показать взаимоотношения между диспетчером и террористом, захватившим поезд», — поясняет Хелгеленд. — «Ни в романе, ни в фильме 1974 года Гарбер и Райдер не лезут так в душу друг другу».

Гарбер однажды был уличен во взятке, за что Управление Городского Транспорта понизило его с должности менеджера до должности диспетчера. И он хочет стереть это позорное пятно со своей репутации. И теперь ему предстоит вести переговоры с террористами. «Гарбер считает, что если благодаря ему заложники останутся в живых, он сможет искупить свою вину за совершенный проступок», — рассказывает Хелгеленд.

Райдер совершает это преступления из чувства мести. Он чертовски умен, но он самый настоящий психопат. Райдер за долю секунды может прийти в настоящее бешенство, хотя до этого был совершенно спокоен. В прошлой жизни он был успешным брокером на Уолл Стрит, пока его не посадили за денежные махинации. И теперь им движет чувство мести самому Нью-Йорку и жителям этого города.

Райдер и Гарбер, как и миры, в которых они живут, находятся по разные стороны баррикады. «Гарбер работает в Управлении Городского Транспорта Нью-Йорка, офис которого находится на поверхности. И когда мы приехали посмотреть, как функционирует это управление, то увидели, что оно оборудовано по самому последнему слову техники, и не уступает в этом отношении NASA», — рассказывает Скотт. «В одних сценах мы показываем этот офис Управления Городского Транспорта, в котором царит тишина и порядок, и который напичкан различной техникой, а в других – мрачные и грязные туннели нью-йоркского метро».

Режиссер Тони Скотт знал, что есть лишь один способ донести до зрителей ту напряженную атмосферу: «Больше всего на свете Тони хотел, чтобы съемки проходили в настоящем метро», — вспоминает исполнительный продюсер Барри Уолдмен. — «Для Тони Скотта было важно, чтобы в фильме был слышен шум поездов, и зрители могли ощутить настоящий страх, словно они сами находятся под землей в захваченном террористами поезде. По замыслу создателей фильма метро должно было стать еще одним, кроме Дензела Вашингтона и Джона Траволты, героем фильма».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1280 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире