Вежливость – главное оружие сотрудника ГИБДД

Вежливость – главное оружие сотрудника ГИБДД

В стране и миреНаука и техника
 1 сентября вступил в силу приказ МВД РФ №185 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности дорожного движения».

 Согласно регламенту, «сотрудник должен быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», свои требования излагать в убедительной и понятной форме, проявлять спокойствие и выдержку»; «объяснения участнику сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно…» и т.д. и т.п.

Как показывают две следующие истории, сотрудники ГИБДД с удовольствием окунулись в омут вежливости, не дожидаясь 1 сентября. Тонкие психологи, они поняли, что роль доброго полицейского – когда дело касается денег – предпочтительнее роли держиморды. Ведь во втором случае обиженный нарушитель может и в сберкассу пойти.

История 1

28 августа наш читатель Александр П. нарушил правила дорожного движения в районе метро «Таганская». Александр при развороте пересек двойную сплошную линию. Находившиеся неподалеку (в патрульной машине) сотрудники ДПС вежливо попросили Александра прижаться к обочине. Предварительно они поинтересовались, не слишком ли он торопится и не отнимут ли они у него много времени. Александр, который очень торопился, прижался к обочине и открыл окно. Вежливый сотрудник №1 спросил у него: «Как же Вы так могли нарушить? Ай-яй-яй! Ведь опытный же водитель!» (Откуда это им известно – неясно, потому что, например, Александру точно известно, что это была его вторая поездка в жизни). Шокировав Александра своей предупредительностью, сотрудник №1 пригласил неопытного водителя в свою патрульную машину – для выяснения. Когда Александр оказался в машине, выяснилось, во-первых, что в ней присутствует вежливый сотрудник №2; во-вторых, Александр, который очень торопился, вспомнил, что у него «нет ни копейки наличных денег». А поэтому на вопрос (заданный очень вежливо) «Что же мы делать будем, Александр Игоревич?», Александр честно ответил: «Извините, но у меня нет ни копейки наличных денег. Придется выписать протокол, хоть я и очень тороплюсь». «Наверное, у Вас должны быть деньги на карточке», – предположил вежливый сотрудник №2. Опешивший нарушитель не удержал язык за зубами и робко сказал: «Да, есть». Отступать было поздно (во всех смыслах), тем более вежливые сотрудники (№1 и №2) почти в один голос сообщили, что рядом, буквально в шаговой доступности, есть банкомат и даже указали – где. Александр хотел было выйти из машины и проследовать к банкомату пешком, но гуманные сотрудники (№1 и №2) не позволили ему этого: «На улице дождь, посмотрите какой! Куда Вы?! Мы Вас подвезем!». Включив мигалку и крякалку, сотрудники ДПС выехали на встречную полосу и прижались к обочине у здания Сбербанка. Получив заветную купюру (500 рублей), сотрудники тем же способом доставили Александра назад – к его машине, что называется, «от двери к двери» (никакие возражения вроде того что «я дойду сам, спасибо» в расчет не принимались – «что Вы, промокнете!»). Сотрудники также пожелали Александру быть аккуратнее и внимательнее на дороге. И если уж он нарушает, то делать это надо не прямо у сотрудников «под носом»: «Как же можно было не заметить патрульную машину в 10 метрах от себя?».

История №2

В один из дней в начале августа около 20.00 пеший сотрудник ГИБДД остановил машину на улице Большая Полянка. В машине ехала семейная пара, не так давно перебравшаяся на ПМЖ в Москву из Риги, – Анна и Арсений С.

Молодой, румяный, очень улыбчивый («у него очень хорошие зубы», запомнила «нарушительница») сотрудник долго изучал документы Анны С., интересовался, «как машина, наверное, зверь, многие хвалят» (Mazda CX-9), говорил, «хорошо, что вы попали ко мне, ведь вы только недавно на российских дорогах, у нас разные сотрудники попадаются». И даже сделал непошлый комплимент в адрес Анны С., не обидев при этом Арсения С. Расчувствовавшаяся Анна призналась румяному в том, что он «ее первый русский инспектор» («Первый, кто остановил нас на этой машине в России», – пояснила она, поняв, что фраза звучит двусмысленно). «Первый русский», довольный собой, нашел повод для еще одной широкой улыбки. «Не догадываетесь, почему я вас остановил?.. – спросил первый русский. – У Вас фары-то не включены. У меня было даже подозрение, что Вы пьяны – ведь на улице скоро стемнеет. А у Вас фары не включены… Так что, в другой раз будьте внимательнее».

Анна сказала спасибо и собралась уезжать, но первый русский не мог отпустить несмышленых западных людей на «коррупционную российскую дорогу» (так и сказал!), предварительно не проинструктировав: «Давайте сейчас быстро поиграем в русскую народную игру: «Дай взятку сотруднику ГИБДД», – предложил румяный. – Игра очень простая! Нужно взять любой документик, желательно с обложечкой. В документик кладете купюру нужного достоинства… например, 250 рублей за невключенные фары… и отдаете сотруднику». Анна и Арсений С. громко рассмеялись (какое прекрасное чувство юмора у этих русских инспекторов!), и даже румяный не удержался – и рассмеялся тоже. «Ну, спасибо Вам огромное еще раз! Столько времени на нас потратили!» – досмеиваясь, ответила Анна и завела машину. «Так, – смеясь сквозь слезы, сказал первый русский, – кажется, Вы не поняли, Объясняю еще раз. Есть такая игра…».

…У Анны оказалось 220 рублей, румяный ответил: «Ничего страшного», пожелал удачи на дорогах и посоветовал, как определить, включены ли фары: «Подъезжаете к стеночке и смотрите, освещена стеночка или нет». «Будьте здоровы! – крикнул он, когда машина уже тронулась с места. –Берегите себя!».

…Конечно, редакция осуждает поведение Александра П. и Анны С., но обсуждать его не стоит – здесь и так все понятно, да и тема у нас другая. Не кажется ли вам, что сотрудники ГИБДД сменили тактику; что они стали неправдоподобно, по-маниловски, вежливыми?
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1512 / сегодня: 1

Комментарии /2

23:0308-09-2009
 
Читатель
Сёдня чёта мёртвый день.Коментов - нуль....................

13:3909-09-2009
 
Читатель
а чего тут комментировать? всё и так ясно

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире