Volkswagen и BMW обиделись на Magna

Volkswagen и BMW обиделись на Magna

В стране и миреВ мире
Предстоящая покупка доли в Opel канадской Magna беспокоит двух ее партнеров — Volkswagen и BMW, пишет сегодня газета «Ведомости».

«До сих пор у нас было хорошее, налаженное сотрудничество с Magna. Но (ее) стратегия изменилась. Мы должны понять, какие технологии могут попасть в руки конкурента», — заявил на автосалоне во Франкфурте финансовый директор BMW Фридрих Айхинер. «Нам не нравится, когда поставщик автокомпонентов становится нашим конкурентом», — подчеркнул он.

«Мы подумаем о пересмотре нашего сотрудничества с Magna», — заявил, в свою очередь, гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн.

Cодиректор Magna Зигфрид Вольф попытался всех успокоить. По его словам, компания собирается установить «жесткие связи с производителем компонентов Magna и ее бизнесом, связанным с Opel».

Правда, не все автоконцерны разделяют озабоченность VW и BMW. «У меня нет проблем с этим», — сказал президент Daimler Дитер Цетше. По его словам, Magna уже доказала, что принципы разделения технологий разных автоконцернов она соблюдает. «Magna — хороший поставщик, и мы продолжим с ними работать», — заявил AFP глава Ford Europe Джон Флеминг.

Magna — один из крупнейших поставщиков автокомпонентов в мире. А на заводе в Граце по контракту она собирает модели BMW, GM.

Напомним, что в конце мая 2009 года власти Германии и General Motors объявили о сделке по продаже германского концерна Opel консорциуму австро-канадской Magna, Сбербанка и «Группы ГАЗ». Формальное подписание контракта ожидалось в течение пяти недель.

Между тем, американский концерн продолжал переговоры о продаже своей немецкой «дочки» и с другими заинтересованными сторонами, в том числе с китайским BAIC и бельгийской инвестфондом RHJ International.

20 июля General Motors принял окончательные заявки на покупку Opel от трех претендентов — консорциума Magna и Сбербанка, RHJ и BAIC. 23 июля стало известно, что GM согласилась продолжить детальные переговоры с двумя основными претендентами на покупку Opel — Magna и RHJ International. Китайская BAIC выбыла из списка. Однако GM постоянно затягивал переговоры и давал понять, что склоняется в сторону заявки, поданной RHJ. Считалось, что General Motors не хочет передавать технологии Opel в Россию.

Тем не менее, 10 сентября GM и Opel Trust признали совместное предложение Magna и Сбербанка по приобретению 55% пакета акций Opel «наиболее предпочтительным с точки зрения дальнейшего развития» предприятия. Согласно предложению консорциума, его участники — Magna и Сбербанк — будут владеть приобретенным пакетом акций в равных долях (50:50). GM сохранит 35%-ную долю, остальные 10% перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций консорциума в акционерный капитал Opel составит 500 млн евро.

Как ожидается, сделка по продаже Opel должна полностью завершиться к 30 ноября 2009 года.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1311 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире