Что можно сказать по этому поводу? Наивность милицейских чинов вышибает слезу умиления. Еще можно было бы зашить чиновникам все карманы, связать за спиной руки, велеть набрать в рот воды, поставить в кабинетах камеры наблюдения, а двери кабинетов сделать стеклянными. Впрочем, последнее уже было, только не у нас, а на Украине, точнее – в киевской мэрии. Там в 1995 году двери чиновников сделали прозрачными. Забавное это было ощущение, проходя по коридору встречаться с ними взглядом. Они смотрели оттуда, как голодные хищники из аквариума. Мука была в их взглядах, и растерянность, и что-то такое сиротское, как у человека, оказавшегося вдруг в одном нижнем белье на людной улице. «Пришел вам конец, кровопийцы»,— думалось, глядя на них. Но что-то не последовало вслед за этим нововведением победных рапортов, что коррупция упала до нуля. Наоборот, украинские СМИ регулярно сообщают о ее росте и увеличении размера средней взятки в разы.
А если говорить серьезно, то не мешало бы милиционерам отрядить нескольких коллег на стажировку в обнальные банки, коих по Москве великое множество, и чтобы они там узнали, как движутся неучтенные денежные массы. То-то было бы для них открытие, что крупную взятку можно не только принести в кейсе в кабинет, но и отправить в безналичной форме на любой зарубежный счет, где она будет прыгать по счетам, как плоский камешек по воде, и в итоге затеряется не хуже того камешка, ушедшего на дно и погрузившегося в тину. Никто и никогда не сможет понять, что это за сумма, от кого, кому и за что пришла.
Да зачем далеко ходить, есть такие замечательные ребята, как латвийские банки, живущие на денежном транзите из России. Они с удовольствием и за небольшую мзду принимают любые платежи от нас и позволяют делать с ними все, что угодно – хоть снять наличными, хоть отправить дальше, хоть зачислить на карточные счета и снимать с этих карточек деньги в московских банкоматах (да и в любых других тоже).
Широко и необъятно море финансовых услуг. Ничего не даст ограничение хождения наличных для борьбы с коррупцией. Так и видится картина, когда потный от напряжения взяткодатель заходит в кабинет нечистого на руку и тоже потного, но уже от страха, чиновника.
— Принес? – спросит чиновник, оторвавшись от бумаг.
— Нет,— слабым голосом проблеет взяткодатель.
— Почему? – грозно рыкнет чиновник.
— Так, это…,— растеряется тот,— хождение наличных ограничили, не смог требуемую сумму собрать.
Чиновник с выразительным видом покрутит пальцем у виска и скажет.
— Ты, что, совсем того? На мой счет в латвийском банке загнать не догадался? Я же тебе и номер давал…
Дальше описывать нет нужды. И так ясно, что выход они сообща найдут.
А вот кто не найдет выход и окажется в затруднении, так это простые труженики, которым, конечно же, станут задерживать зарплату из-за нехватки наличных, как и пенсионеры, которым многажды придется ходить за пенсией, как и кассиры в магазинах, которым станет нечем давать сдачу и т. д., и т. п.
В общем, не в ограничении оборота наличных счастье, а в наведении порядка в денежном обращении, но это уже совсем другая история…
Справка KM.RU
Денежная база в России в широком определении на 1 сентября 2009 года составила 4 трлн 921,6 млрд рублей против 5 трлн 578,7 млрд рублей на 1 января 2009 года.
Денежная база в широком определении включает выпущенные в обращение Банком России наличные деньги (с учетом остатков средств в кассах кредитных организаций), остатки на счетах обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России, средства на корреспондентских счетах кредитных организаций и депозиты банков, размещенные в Банке России, вложения кредитных организаций в облигации Банка России, а также иные обязательства Банка России по операциям с кредитными организациями в национальной валюте.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: