«Надо принципиально и срочно менять ситуацию — через два года АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan начнет производство новых моделей. Предстоит серьезная работа с поставщиками, ведь 85% дефектов — дефекты закупаемых АвтоВАЗом комплектующих»,- передает РИА Новости слова директора крупнейшего автозавода в России и Восточной Европе.
Напомним, что АвтоВАЗ планирует в ближайшем будущем начать сборку автомобилей под брендом Nissan. По сообщению вице-президента по стратегии Григория Хворостянова, две модификации автомобилей RF-90 (кодовое обозначение машин Logan Van и Logan PickUp на платформе B0) будут выпускаться во 2-й половине 2012 года, а Nissan — полгода спустя.
Как поясняется в пресс-релизе компании, программа «Лада качество» включает несколько направлений: управление качеством при проектировании и производстве, повышение надежности и долговечности продукции компании, повышение качества закупаемых компонентов и технического обслуживания автомобилей, сокращение сроков устранения дефектов, укрепление имиджа торговой марки LADA, повышение информированности и мотивации сотрудников.
«Реализация подобных программ в Renault и Nissan дала серьезный эффект для улучшения качества продукции», — прокомментировал решение руководства директор по развитию качества Паскаль Фелтен.
В рамках новой программы завод объявил научно-практическую конференцию для молодых специалистов. На мероприятии будут представлены лучшие проекты по направлениям, упомянутым в программе. Часть проектов, которые будут представлены на конференции, уже реализована в производствах. Эти работы и перспективные идеи молодых инженеров рассмотрит жюри, в состав которого войдут ведущие специалисты АвтоВАЗа и руководство компании. Итоги научно-практической конференции планируется подвести в декабре.
6 октября АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили крайне низкого качества. В официальном документе компании сказано, что уровень качества выпускаемой заводом продукции остается «чрезвычайно низким». Помимо «низкого качества покупных комплектующих», было выявлено множество недостатков и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть остается «неэффективной», экспорт «заброшенным», а восприятие марки «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс».
Сильное впечатление произвело на страну заявление «АвтоВАЗа» о «чрезвычайно низком» качестве выпускаемых автомобилей — комментирует новость газета «Московский Комсомолец».
А между тем сегодня все уже забыли, как и для чего возводился ВАЗ — продолжает «МК».
Инициатором строительства нового автозавода в Ставрополе на Волге был председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Перед этим он работал министром финансов и понимал, что застойная советская экономика обладает низкой оборачиваемостью рубля. Американский рабочий того времени, получив зарплату в пятницу, уже в понедельник возвращал деньги в казну. Советские рабочие, получив зарплату, возвращали рубли обратно в экономику в период от полугода до нескольких лет. То есть не столько тратили, сколько копили.
Чтобы вернуть деньги в экономику, Алексей Косыгин придумал построить несколько заводов, производящих заведомо востребованный товар. Тогда и было принято решение выпустить советский народный автомобиль. Однако Косыгин успел дать стране только советско-итальянский ВАЗ, хотя был проект заводов от Renault, Ford, а по некоторым данным, еще и от Chevrolet, и от одного из немецких брендов.
Главная задача ВАЗа — вынуть деньги из кармана — утверждает автор «МК». Не случайно СССР не стал развивать сотрудничество с итальянцами, продолжать модернизацию производства и покупать лицензии на следующие модели. Достаточно было узкого модельного ряда и безо всяких обновлений. Что позволяло очень быстро окупить проект и через несколько лет всем заводом качать чистую прибыль.
Именно этим ВАЗ и занимается до сих пор. Как ему сформулировали задачу, так он ее до сих пор и выполняет. При этом подобная бизнес-модель изначально подразумевала господдержку. Самостоятельно конкурировать на открытом рынке АвтоВАЗ при подобной стратегии не может ни при каких обстоятельствах.
Именно поэтому завод 40 лет ничего не делал со смежниками, не развивался и не совершенствовался и выпускал машины ради сбыта, а не ради клиента. Его задача — при минимуме затрат получить максимум рублей. Другого он просто не умеет, да и не собирался уметь. Следовательно, все его признания — не мужественное осознание вины перед страной, а напоминание о том, что иного и быть не могло.
Комментарии /8
кто вам мешал всё это время улучшать качество?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: