АВТОВАЗ не исключает банкротства

АВТОВАЗ не исключает банкротства

В стране и миреВ стране
Руководство АВТОВАЗа, впервые признавшее недавно, что флагман отечественного автомобилестроения производит некачественные автомобили, сделало еще одно неожиданное заявление.

На пресс-конференции нового топ-менеджмента "АвтоВАЗа", состоявшейся накануне, 19 октября, впервые публично заявило о возможности банкротства. Правда, при этом тут же выразило надежду, что прибегать к этой крайней мере защиты от кредиторов не придется. Подробности сообщает РИА "Новости".

Руководители предприятия озвучили новую оценку долга "АвтоВАЗа", который к концу года достигнет огромной цифры в 75 миллиардов рублей, но сделали и ряд оптимистичных заявлений, рассказав о мерах, которые, по их мнению, должны помочь "АвтоВАЗу" вновь завоевать сердца потребителей.

Банкротство как крайняя мера

Руководители "АвтоВАЗа" выразили готовность к поиску оптимальных путей выхода из кризисной ситуации, в которой находится завод.

Впервые представители предприятия не исключили - пусть в виде допущения - крайней меры в виде банкротства.

Речь идет о неких юридических процедурах, с помощью которых завод получит определенный временной лаг для решения вопроса о реструктуризации долга, - рассказал исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов.

На подобную защиту от кредиторов "АвтоВАЗ" пойдет лишь в крайнем случае - если прочие предложения не встретят поддержки заинтересованных сторон, подчеркнул Лобанов. При этом производственный процесс будет сохранен.

Впрочем, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров выразил уверенность, что прибегать к мерам защиты от кредиторов заводу не придется.

Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин четко обозначил позицию государства - ликвидации предприятия не будет, вместо этого его модернизируют.

Варианты с долгами

Долги перед банками - одна из причин проблем "АвтоВАЗа". По словам Лобанова, чистый долг предприятия по итогам 2009 года составит 75,2 миллиарда рублей. По состоянию на 1 октября основной долг с учетом 25-миллиардного займа госкорпорации "Ростехнологии" составляет 62 миллиарда рублей.

Ранее официально сообщалось примерно о 40-миллиардном долге, однако в опубликованных на сайте Минпромторга РФ тезисах замглавы министерства Андрея Дементьева названа сходная с озвученной в понедельник сумма - более 76 миллиардов рублей.

Платить по счетам компания не отказывается. Сейчас рассматривается несколько вариантов реструктуризации долга "АвтоВАЗа". Наиболее предпочтительный для предприятия - выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 миллиардов рублей, сообщил Лобанов. Ранее в качестве предполагаемого объема выпуска назывались 40 миллиардов рублей.

Конвертируемые облигации удобны тем, что пропорции участия акционеров в капитале компании не изменятся, пояснил он. В настоящее время по 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа" владеют альянс Renault-Nissan, а также "Ростехнологии" и "Тройка Диалог".

Выпуск этих бумаг позволит в максимально короткий срок рефинансировать задолженность, прекратить выплату процентов и решить проблемы с ликвидностью, которые в ближайшие годы более чем вероятны, сказал Лобанов.

Сейчас обслуживать основной долг попросту нечем, признал он. По прогнозу самого предприятия, его выручка по итогам 2009 года по российским стандартам бухучета (РСБУ) сократится почти вдвое, без учета результата по "дочкам", и составит 88,7 миллиарда рублей.

Один из обсуждаемых вариантов - капитализация долга через выпуск облигаций, которые выкупил бы Внешэкономбанк, другой - конвертация долга перед крупнейшими кредиторами - Сбербанком и ВТБ - в акции "АвтоВАЗа".

Но банки, судя по всему, относятся к этому без энтузиазма. В частности, глава Сбербанка Герман Греф заявил на минувшей неделе, что банк не рассматривает вариант вхождения в капитал предприятия.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 802 / сегодня: 1

Комментарии /8

14:1220-10-2009
 
 
Сказка
да закройтесь уже! задолбали, нытики! всё им денег мало, дайте им ещё несколько десятком миллиардов!

14:3320-10-2009
 
 
Читатель
Давно пора и японцам продать, чтобы они автомобили там делали, а не жигули

15:2820-10-2009
 
 
(.)(.)
Ну раз ребята ГовноТазовцы, у Вас таки долги, то пора Вас банкротить и сливать ваши активы кредиторам. Оставить Вам одну мастерскую, сидите там и делайте хоть горшки хоть тазы...


16:5920-10-2009
 
 
Art
"помочь "АвтоВАЗу" вновь завоевать сердца потребителей." Это чьи сердца они завоевывали??? Иранцев или пуштунов каких- нибудь? Помоему осел в этих странах лучше котируется....

17:3520-10-2009
 
 
помочь "АвтоВАЗу" вновь завоевать сердца потребителей.
Запретить все автомобили в стране!
Заставить всех ездить на АвтоТазе!

19:2820-10-2009
 
 
Интернационалист
для Art - иранцы и тем более пуштуны ездят на тойотах дизель,уже давным давно , так что их сердца уже сделали свой выбор. А ослик - их национальный безотказный вседорожник.....................

21:4720-10-2009
 
 
Виталик
Сказка, даже если банкротство произойдет - сам завод не остановится, собственники просто сменятся. ну вот не нужно как бы совсем нашему правительству закрытие автоваза и тотальный ппц во всей самарской области

17:1622-10-2009
 
 
дым
японцы, если и купят автотаз, то сожгут его.......... так дешевле....... завод, выпускающий 30 лет 3 вида автомобилей (1, 8 и нива) - это крутой завод!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире