Путин летит во Францию с протянутой рукой

Путин летит во Францию с протянутой рукой

В стране и миреПолитика
 Просить французов "подать" хоть что-то на спасение АвтоВАЗа.

 Поездка российского премьера Владимира Путина во Францию, на переговоры с Renault, может окончательно решить дальнейшую судьбу «АвтоВАЗа».

Раньше предполагалось, что французский автоконцерн возьмет на себя значительную часть расходов на реанимацию тольяттинского предприятия, или предоставит в обмен современные технологии. Теперь эксперты в правительстве и правлении «АвтоВАЗа» надеются лишь, что французы «оплатят тем, что они найдут». При этом в правительстве признаются, что «концерн мирового уровня» из тольяттинских заводов создать не удастся.

Как ранее сообщал «Новый Регион», на этой неделе могут быть окончательно оформлены планы по «спасению «АвтоВАЗа», обсуждавшиеся последний год. Окончательное решение будет принято во Франции, куда для переговоров с концерном Renault 26-27 ноября прибывает российский премьер Владимир Путин. В день визита Путина «АвтоВАЗ» и Renault планируют подписать меморандум о дальнейшем партнерстве. В нем будут закреплены условия и схема оказания помощи «АвтоВАЗу», а также механизм вклада Renault в уставный капитал завода, который позволит не размыть его долю, говорит источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Одним из окончательных вариантов спасения автоконцерна может стать докапитализация «АвтоВАЗа», которая будет проведена через допэмиссию, которую «Ростехнологии» оплатят облигациями самого же «АвтоВАЗа». «А Renault оплатит тем, чем уж они найдут», – приводит SLON.ru комментарий госчиновника, участвовавшего в последнем обсуждении госпомощи «АвтоВАЗу». Комментарий чиновника подчеркивает изменение ожиданий от будущих переговоров с франузским концерном: если раньше предполагалось либо значительное финансовое участие Renault, либо представители «АвтоВАЗа» уверенно говорили об обещанных им в оплату современных технологиях, то сейчас в интонациях царит неуверенность. «Понятно, что если у Renault нет денег – никто в ультимативной форме требовать от них оплатить участие в допэмиссии именно деньгами не будет. Мы уже на протяжении нескольких месяцев обсуждаем вопрос, чем можно оплатить еще – платформами, лицензиями, технологиями – главное, чтобы оценка их была адекватна их реальной стоимости. Пока с этим были проблемы», – отмечает чиновник.

«Сейчас идет торг за технологии Renault. В той инвестпрограмме, которая была предложена еще во время одной из первых встреч с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, рассматривается вариант, когда все проблемы «АвтоВАЗа» решит Renault: сначала даст денег, затем технологии. Взамен иностранный партнер сможет увеличить свою долю до 51%», – заявляет источник SLon.ru в компании «АвтоВАЗ», констатируя что «пока у Renault никакой готовности инвестировать в «АвтоВАЗ» нет».

В правительстве России также нет уверенности в том, что в будущем, после реорганизации тольяттинское предприятие станет достаточно успешным. В частности, участники совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, где автогигант был подвергнут жесткой критике, в анонимных комментариях деловым СМИ отмечают: «Можно ли реально что-то изменить – не так, как мы обычно меняем, не на словах, а на деле – в этом никто не уверен». Высказывается даже мнение, что успех автозавода будет зависеть от роли иностранных инвесторов в управлении предприятием: «Понятно, что никакого концерна мирового уровня сами мы никогда не создадим, ни из «АвтоВАЗа», ни на базе какого-то другого автопроизводителя. Только через совместные производства можно действовать, через слияния и поглощения». По мнению правительственных экспертов, альтернативой передачи части контроля над концерном французам может стать лишь банкротство, которое «вряд ли будет допущено».
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Алексей Усов
nr2.ru

всего: 1366 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире