Это первое подобное предприятие не только в Кузбассе, но и в России, поэтому многое приходится осваивать впервые, адаптировать имеющиеся технологии к сибирским условиям, искать, пробовать, внедрять.
Напомним, что новое производство практически ничего общего не имеет с прежней свалкой. Городские твердые бытовые отходы (ТБО) сортируются, прессуются, упаковываются и складируются на дно особым образом подготовленного котлована – полигона. Его дно защищено слоем суглинка и геомембраны, предотвращающими проникание внутрь фильтрата, брикеты мусора укладываются, словно детские кубики, каждый ряд пересыпается инертным материалом. Сразу же монтируется дренажная система и система для отвода биогаза, который со временем неизбежно будет выделяться из мусора. Таким образом, исключаются процессы горения, и до минимума снижается негативное воздействие полигона на окружающую среду. Запланированной мощности полигона должно хватить на 75 лет.
При этом заводу в качестве кузбасского пионера мусоропереработки кроме технологических вопросов приходится разрешать еще и ряд далеко не производственных проблем. Усложнение технологии однозначно вызывает увеличение тарифа на утилизацию ТБО, что население всегда встречает без оптимизма. К тому же в этом году по вполне объективным причинам, связанным с низкой наполняемостью городского бюджета произошли определенные трудности с перечислением дотаций, что вызвало справедливые нарекания со стороны управляющих компаний, ТСЖ и жителей и осложнило работу завода. Тем не менее, ТБО Новокузнецка принимались без нарушений сложившегося графика.
Сейчас завод выступил с новой инициативой: для упрощения расчета с перевозчиками приемка ТБО будет осуществляться не в метрах кубических, как это было раньше, а в тоннах. Дело в том, что единица измерения «куб» в зависимости от плотности мусора может очень сильно варьироваться по весу, что дает возможность ее самого неоднозначного толкования. Переход на тоннаж исключает какую бы то ни было двусмысленность в этом вопросе. Однако новая единица измерения в тандеме «завод-перевозчик» неизбежно повлечет за собой переход на тоннаж и при сборе мусора перевозчиком от жилищных и других организаций. И если на заводе учет ТБО в тоннах организовать просто, то для перевозчиков это создаст определенные сложности. Однако при этом открываются и новые возможности. Во-первых, транспортные организации, занимающиеся сбором бытовых отходов, получат данные, на основе которых можно пересмотреть логистику маршрутов мусоровозов и тем самым снизить затраты. Во-вторых, когда перевозчик перед загрузкой будет взвешивать принимаемый мусор, ТСЖ или представитель управляющей компании сможет вести учет твердых бытовых отходов и соответственно корректировать оплату за вывоз и утилизацию ТБО. Безусловно, это вопрос не одного дня и работать над ним будет не один человек, а специально для этих целей создаваемая комиссия. Предполагается, что уже через полгода ситуация будет изучена, новые схемы работы отлажены, а тот тариф, который оплачивают жители, приведен в соответствии реальным объемам выбрасываемых отходов, а не расчетным усредненным для всего города величинам.
Для справки
* Предприятие разместилось в районе села Кругленькое, на участке площадью 52,4 га.
* В месяц завод принимает для переработки около 10 тысяч тонн отходов.
* На предприятии трудоустроено 200 человек
* Взвешивание доставляемого на полигон мусора показало, что самыми «тяжелыми» периодами года являются октябрь (становится больше овощных отходов) и начало января (много стеклянных бутылок)
* Летом 2010 года на полигоне планируется запустить установку для очистки выделяемого из мусора фильтрата. Новое оборудование позволит очищать воду до качества питьевой.
* К концу 2010 году планируется построить такое же производство в г.Кемерово.
*Материал на правах рекламы
Комментарии /23
Ага и будут писать на бутылочке чистая со скважины глубиной 2 км))
На строительство всего завода было выделено чуть более 300 млн.руб.
Хозяин заводика, г-н Лаврик.
С годовщиной вас, ТБО! Побольше вам бюджетных денюжков!!! Пусть у Вас все будет хорошо, и никого из вас не посадят в тюрьму!
по другим новостям из областного бюджета выделено всего70 млн.руб. на строительство кучи дорог.
Суммы несоизмеримы.
Но тогда пускаай МПЗ и ТБО подают в суд на СМИ, ибо получается фальсификация данных.
а сумма 212 млн на 7 км. явно завышена. В москве дороги дешевле строят...хотя если покупать материалы через свои торговые дома..то да сумма нормальная..
- Расходы на утилизацию идут в расчете от веса. Пока еще мусоровозы сдают по объему. Приехала машина с рыхлым мусором и такая же машина с прессованным, приходится принимать одинаково и закладывать в тариф на утилизацию одинаковую величину. Перевозчику все равно что он в кузове везет - воздух или мусор. Это все отражается на тарифе. Если удастся наладить нормальный учет, все станет по-честному. Тогда и перевозчик будет заинтересован в том, чтобы у обслуживающих дома организаций принимать мусор на вес.
Сейчас из 12 тыс различных организаций Новокузнецка только 4 тыс имеют договора на вывоз и утилизацию ТБО. Остальные валят в бачки жителей и те платят за коммерсантов. Как только дома начнут учитывать свой мусор, эти халявщики сразу с хвоста будут скинуты. Значит оплата за фактически собранный мусор снизится. А вот как это сделать надо вместе подумать
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: