Как завести машину при -25

Как завести машину при -25

В стране и миреНаука и техника
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель?

Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

Современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С»

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

Счастливого вам пути!

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1759 / сегодня: 1

Комментарии /17

21:1215-12-2009
 
Читатель
эт про механику, а про автомат где?

22:0915-12-2009
 
Автовладелец
Да,где про автомат--народ в недоумении и выражает недовольство?!

22:2015-12-2009
 
EBK
включил L или 2 и по тихонечку едешь, масло прогреется. также стоя на месте можно включить R не несколько секунд

23:4915-12-2009
 
Читатель
Смешно смотреть как с умным видом горе -водилы газуют по 20минут.., Мда....если бы машины могли говорить......

00:3216-12-2009
 
автомат
завожу, грею минуту, сажусь, еду 15-20 км/ч - грею на ходу, обороты кстати сразу падают до 1 К, температурка потихонечку растет. самое неприятное в этой истории - едущие за тобой и подающие разнообразные свето- и звукосигналы .УДАКИ, которые прогрелись "стоя" ))

00:5016-12-2009
 
Автовладелец
Вопрос в том,КАК завестись при -25,если нет предзапуска?Аккумулятор показывает 12В,но масло холодное.Ждать потепления?

00:5216-12-2009
 
Автовладелец
Если завёлся движок--какие проблемы,всё и так ясно!А если компьютер замёрз?

01:0616-12-2009
 
Читатель
а если компьтер замерз - только виагра! проверено, даж предзапуск не понадобится ;)

01:2616-12-2009
 
Бумер
До минус 30 заводится в три оборота стартера.
грею пока стрелка сдвинется в мертвой зоны, потом потихоньку еду, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Авто запуска нет.
Ребята, лейте хорошее масло и с запуском проблем не будет.
и еще, машина немецкая, на морозе заводится намного лучше японской ( испробовал на собственном опыте)
БМВ рулит!

02:0216-12-2009
 
Для бумера
Немецкая,Русская,Японская-на худой конец американская в минус 30-40 все заводятся одинаково,но если возникает проблема меняешь прокладку между рулем и креслом и всё прекрасно работаёт.Насчёт немцев не спорю но японцы уже давно весь мир в автомобилестроении на хер натянули LX-570-ну и нахер мне X6 в два раза дороже,понты от гопников вот и всё БМВ!!!!!

09:0916-12-2009
 
Читатель
в мороз любая машина заведётся.всё зависит от того хотел ты осенью к этому подготовиться или нет

09:2016-12-2009
 
Читатель
бумеры-.уюмеры!хватит хрень писать.автозапуска у тебя нет,масло такое то хорошее....ты ещё скажи что для новой БМВэхи ходишь по базару запчасти покупаешь,торгуешься.купи для начала Таврию это будет твоя первая иномарка.

09:2816-12-2009
 
Читатель
00:26 16-12-2009 Бумер
а где на БМВ стрелка в мёртвой зоне?

09:3916-12-2009
 
Владелец новой бмв
Красная зона начинается у меня на 6.5к оборотов. В книжке по эксплуатации написано на морозе на холостом ходу двигатель прогревать не более 30 секунд и начинать движение.

10:0216-12-2009
 
Читатель
Бутылку с горячей водой при -40 на датчик температуры под капот

10:3216-12-2009
 
Читатель
Зачем?

10:3416-12-2009
 
Читатель
поменяй свечи , залей синтетику хорошую в дыигатель, замени фильтр топливный, прочисти инжектор. и не знай проблем с запуском двигателя. это стоит тыщи 3 всего та !))

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире