Как найти общий язык с начальником

Как найти общий язык с начальником

В стране и миреШоу-бизнес
Проанализируйте поведение начальника и разработайте план, как с ним справится.

Сотрудница инвестбанка J.P.Morgan Яель Зофи думала, что ее уволят. Напчальник этой дружелюбной, общительной женщины был ее полной противоположностью. Он руководил подразделением, которое занималось поиском и продвижением лидеров внутри компании. Зофи писала длинные рабочие письма в непринужденной манере, а ее босс отвечал предельно кратко. «Я хотела описать ему подход, сам процесс и время, которое уйдет на проект, — вспоминает она. — А он отвечал: «Да». Я возмущалась: «Что — да?!»

С большой неохотой Зофи подстроилась под стиль общения начальника. «Я с ума сходила, пока не поняла, что ему нужно только самое главное и по пунктам», — говорит она. Она стала опускать все детали, кроме самых важных и отправлять боссу короткие письма — почти такие же, как и его ответы. Через несколько недель она уехала в отпуск с подругой. «У меня были такие плохие отношения с боссом, что я мысленно готовилась к увольнению», — признается Зофи. Но вместо этого по возвращении в Нью-Йорк ее сделали вице-президентом.

Эта история произошла в 1990-е годы. Тогда Зофи не вполне сознавала, что использует технику, которая помогает многим работникам наладить отношения с непосредственным начальством. А именно «подстройку». Другими словами, она оценила слабости босса, обратила внимание на его стиль руководства и общения и придумала стратегию собственного поведения.

В 1998 году Зофи ушла из J.P.Morgan и основала собственную консалтинговую компанию AIM Strategies. В 2008-м она опубликовала книгу о взаимоотношениях с начальством. Техника игры по правилам начальника — одна из основ ее консалтинговой работы. «Вы должны относиться к своим отношениям с боссом очень серьезно, — советует она. — Думайте о боссе не как о боссе, а как о клиенте. Общайтесь с начальством на его языке».

Зофи выделяет несколько основных типов начальников. При этом, конечно, признает, что большинство людей — существа сложные, сочетающие свойства разных типов. Как только вы определите стиль своего босса, можно придумывать к нему подход.

Например, ваш начальник — перфекционист. Он не выносит хаос во всех его проявлениях и ждет, что его подчиненные будут знатоками своего дела. В таком случае вам следует всегда проводить предварительные исследования, задавать вопросы до начала работы над проектом, предоставлять ему большое количество информации и писать отчеты о промежуточных результатах.

А что делать, если ваш начальник некомпетентен? Одна из клиенток Зофи работала на производителя медицинского оборудования и отчитывалась перед дочерью владельца. Компания собирала магнитно-резонансные томографы из деталей, произведенных в разных странах, в том числе в Индии, Китае и Израиле. Перегруженная задачами координирования большого количества контрагентов, начальница совсем потеряла покой и постоянно донимала подчиненную вопросами — даже отрывала ее от встреч и переговоров с удаленными поставщиками.

«Мою клиентку это очень раздражало, даже влияло на личную жизнь», — вспоминает Зофи. Она посоветовала женщине проанализировать эксцентричную личность начальницы и подумать, как ее успокоить. Вместо того чтобы открыто идти наперекор боссу, клиентка Зофи обратилась за информацией к заграничным поставщикам. В итоге она составила электронные таблицы, где отражался статус каждой детали и сроки ее поступления на производство. «Она позаботилась о спокойствии босса», — отмечает Зофи. Стратегия сработала. Вдобавок она наладила хорошие отношения с поставщиками, что помогло избежать проблем в будущем. «Она не любит свою начальницу, — отмечает Зофи, — но у нее до сих пор есть работа, и она с ней справляется».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1447 / сегодня: 2

Комментарии /3

20:3328-01-2010
 
Читатель
А мы уже всем офисом от своей вешаемся, ну не может же такое быть, что человек хороший, а всех она бесит? Раньше был мужчина, и все с большим удовольствием шли на работу и прибыль была, но выслуживаться не умел перед головняком, поэтому и убрали, а эта выслуживается, поэтому явно просидит долго, ну почему такое бывает? Ну сменит она коллектив, но другие же тоже поймут, что она из себя представляет, хотя, наверно, подберет себе таких же и всё будет хорошо.

10:4129-01-2010
 
Читатель
Да вас она сменит и ей всё разрешат делать потому,что она очень хорошо "подстроилась" под вышестоящих! Эта статья призывает к тому, чтобы мы скрючивались так,как хочет наш начальник потому, что он "начальник" или владелец фирмы. Всё,что было в 90-х забудьте. Сейчас в фаворе тот,кто хорошо вылизывает зад руковдителю!

11:2429-01-2010
 
Читатель
Надо было лизнуть, а он гавкнул.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире