Угольные генералы просят о льготах

Угольные генералы просят о льготах

Местные новостиЖизнь
У кузбассовцев нет причин жаловаться на мелкие житейские невзгоды, они разрешимы, а вот у владельцев угольных компаний трудностей и бед хоть отбавляй!

Вся прошлая неделя в Кузбассе прошла под знаком визита Президента РФ. Губернатор области рассказал Дмитрию Анатольевичу, что безработица снижается, и что в подведомственном ему регионе открываются все новые и новые рабочие места, а о задолженности по заработной плате он даже подробно распространяться не стал, настолько сейчас эта проблема мала и незначительна.

А поскольку на разрезе «Кедровский» какие-то люди в красивых рабочих спецовках сказали Дмитрию Медведеву, что зарплата у них хорошая, а проблемы жилья успешно решаются, то стало ясно — у кузбассовцев нет причин жаловаться на мелкие житейские невзгоды, они разрешимы, а вот у владельцев угольных компаний трудностей и бед хоть отбавляй!

О них и доложил президенту России руководитель «Кузбассразрезугля» Василий Якутов уже за тысячу километров от Кузбасса, на совещании в Омске. Правда, сначала он зачем-то хотел подробно рассказать о том, сколько самосвалов и экскаваторов закупила в последние годы их угольная компания, какие они большие и как ударно работают на этой технике открытчики. Но собравшимся обсуждать проблемы ТЭК России этот рассказ показался излишне детализированным и скучным, поэтому «лектору» предложили перейти ближе к теме.

А как известно, самая любимая тема угольщиков — высокие железнодорожные тарифы. По словам Василия Якутова они составляют в цене угля 40% и ему трудно конкурировать с австралийским углем на мировом рынке. Между прочим, за то время пока уголь из Кузбасса годами возят по льготным тарифам на тысячи километров, стоимость пассажирских билетов выросла в несколько раз. И если в былые времена из Кузбасса можно было на одну пенсию съездить туда и обратно до Москвы или Владивостока, то сейчас этих денег хватит разве что до станции Топки.

Цены на перевозку пассажиров по железной дороге возросли многократно. Поэтому школьному учителю или воспитателю детского сада трудно понять, почему они хотя бы раз в год до краешка Черного моря должны платить за провоз своих 70-ти килограммов живого веса втридорога, а тонна угля в это же время проедет за границу по льготе?

Но с льготой провозят даже не уголь, а пустую породу, доля которой порой достигает 25- 30%. Почему так получается? А потому что уголь к потребителям часто отгружается безо всякого обогащения. Об этой проблеме ученые говорят давно, но безуспешно.

Казалось бы, если транспортные тарифы велики — обогащай топливо, вези его чистым (на мировом рынке платят не за тонну, а за ее калорийность), тогда калорий в вагон больше войдет! Однако вместо этого доля обогащенного кузбасского угля в 2008 году стала сокращаться. Проще ведь поплакаться в жилетку о трудностях перевоза, а вдруг опять прокатит?

По всей видимости, одна из причин того, что кузбасские угольные компании уступают в конкурентной борьбе аналогичному товару из далекой Австралии, заключается как раз в низком качестве топлива.

В «бедности» угольных компаний сомневается даже СО РАН. Буквально за пару дней до совещания по ТЭК в Омске, академик Алексей Конторович рассказывал студентам КузГТУ о том, что угольщиками пора заняться компетентным органам, они не только упускают выгоду, но и укрывают деньги от государства.

— Если в 2000 году, в Европе, куда поступал кузнецкий уголь, цена тонны угля была 35 долларов, в 2005 году — 60 с лишним долларов за тонну, а в 2008 году это было уже 150 долларов за тонну, — сказал он. — Предшествующие годы в организации экспортной политики были исключительно благоприятными. Но вот что любопытно: если цена на баррель нефти сегодня выше 70 долларов, а компаниям хватало денег для инвестиций в геологоразведку, когда цена была 26 долларов за баррель, то при нынешней, более высокой цене, компании говорят, что у них нет денег. Думаю, что с углем происходит то же самое. Куда уходят деньги?

Вот и жителям самой угольной области России вместе с академиками тоже становится интересно: куда деньги деваются? Если учесть, что самым крупным покупателем кузнецкого угля является средиземноморский остров Кипр, то искать их надо именно там или где-то поблизости.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Сидоров
gazeta.a42.ru

всего: 1099 / сегодня: 1

Комментарии /10

16:4317-02-2010
 
 
Читатель
никто эту статью не коментриует?

17:1717-02-2010
 
 
Читатель
а что тут комментировать....?

17:3117-02-2010
 
 
Читатель
вроде все правильно вроде все всё понимают что так и есть а живем все равно как быдло, потому так к нам относятся а мы терпим....

21:1717-02-2010
 
 
Читатель
К нам относятся лишь так как мы относимся к себе...

22:0017-02-2010
 
 
Читатель
устали комментировать,ведь ни чего же не меняется

22:5417-02-2010
 
 
Дед Дима..
Все думаю....Когда ж этот грабеж кончится?и терпенье людское..Я вот вилы уже приготовил...

23:0517-02-2010
 
 
Читатель
а попросить может еще выделить бесплатных рабов для максимизации прибыли (или говоря по их сленгу - "снижения издержек")

23:4217-02-2010
 
 
Читатель
Все таки правильно Альфред Кох, устроитель залоговых аукционов 90х, ( на которых за бесценок продали ЮКОС, СИБНЕФТЬ) сказал."Это та страна, многострадальный народ которой сам себя делает многострадальным. Сам себя сажает, сам себя расстреливает"

09:2618-02-2010
 
 
Читатель
Это верно сказано , ведь политики такие эе люди , которые не из Африки вылезли , а родились здесь также как и мы ,а значит они есть русский народ.

11:5018-02-2010
 
 
городской житель
по чем сегодня уголек? кто-нить в курсе? на дачу хочу привезти

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости