Руководитель Минобрнауки высказал мнение, что рейтинги вузов помогут решить множество вопросов. Так, с их помощью станет понятнее, кому и на что выделять финансирование. Вместе с тем Фурсенко добавил: "Опираясь на рейтинги, мы можем ставить вопрос о том, что требовать и от кого требовать, когда мы ставим определенные задачи перед университетами".
Также Фурсенко добавил, что огромную роль в системе рейтингов играют критерии оценки. Ведь благодаря им можно будет понять, в чем именно российские вузы уступают западным. Глава министерства выразил уверенность в том, что рейтинги дают не только оценку вузам, но и помогают понять, "что сделать для того, чтобы университет стал лучше".
В то же время руководитель Минобрнауки заявил, что представители власти не должны "влезать" в рейтингование, но "обязаны давать информацию, обеспечивать условия для того, чтобы эта работа велась максимально объективно".
За Гарвардом идут Кембридж (Великобритания) и Йель (США), которые поменялись местами по сравнению с 2008 годом. Оксфорд (Великобритания) оказался пятым. Сенсацией стало четвертое место Университетского колледжа Лондона. В десятку также вошли Имперский колледж Лондона, Университет Чикаго, Принстонский университет, Массачусетский и Калифорнийский технологические институты.
Первые 16 мест в рейтинге традиционно поделили между собой американские и британские университеты. Больше всего среди них вузов из США. При этом исследователи отмечают увеличение в списке лучших вузов количества азиатских университетов — с 14 до 16. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова поднялся на 28 мест в рейтинге лучших университетов мира. МГУ занимает 155-е место. Кроме МГУ из российских вузов в список попал только Санкт-Петербургский госуниверситет, занявший 168-е место (224-е в 2008 году).
Рейтинг Times Higher Education, являющийся научным приложением к британской газете Times, появился в 2004 году. Итоговая оценка на 40% зависит от мнения экспертов, на 20% — от числа ссылок на вуз и его сотрудников в научных публикациях, еще на 20% — от числа преподавателей на одного студента, на 10% — от мнения топ-менеджеров крупнейших корпораций, еще на 10% — от показателя "интернационализации" (доля зарубежных профессоров и студентов).
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: